Многие, наверное, думают, взирая на мой очередной «сытый» отзыв о снаряге - «вот зажравшаяся скотина!». И вообще-то правильно думают. Жывотнае и есть. Не, ну а шо делать, если темы типа переделок РПС и РПО – как-то перестали возбуждать? Что делать, если со временем, самым ценным что нам дано в этом мире - ты начинаешь понимать - говно можно превратить только в говно, какую форму и консистенцию ему ни придавай. Ну, или в политика – как вариант, тоже одно из агрегатных состояний говна. Также не очень возбуждает на трудовые свершения информация о том, по какой части подделки на китайский фонарь (та ещё тонкая ирония, но которая уже также факт этой странной жизни) нужно ёбнуть, и сколько кило термопасты в него доложить, чтобы он по рецепту доварился хотя бы до «нормального Китая». Хотя, конечно, мной принимается к сведению и такая информация тоже. Но в режиме чисто автоматическом, из принципа «знания за спиной не носить», ибо хз когда они могут пригодиться, и для чего. Пациенты то тоже разные есть, нужно знать про как можно больше.
И вообще, так происходит не оттого, что человек/охотник зажрался, или уж очень хорошее любит…хотя, любить плохое – пахнет психопатологией, но есть и такие. Всё гораздо проще. Где и что можно найти действительно интересного тем, кто серьезно увлечен какой-либо темой? В обтирании мха на замшелых темах-пнях, когда-то, конечно, бывших деревьями? Не думаю. Всё течет, всё меняется, а сейчас – всё быстрее. Знание – рождает знание. А то знание – два знания. А те, в свою очередь – ещё по пару деток. Прогрессия прогресса, так сказать. И выходит так, что купил ты светодиод с № люмен на Ватт, пока токарка да анод, смотришь – а он уже устарел, как динозавр (отчасти в этом проблема крупносерийных брендовых фонарей - всё очень быстро развивается, а им нужно продавать свои фонари годы, чтобы отбить вложения, вот и выходит, что фонарь Mares с жалкими, уже паровозными характеристиками, как на сегодняшний день, а коштуе, шо крыло от НЛО, даже не от самолёта). Реально интересно тестировать и говорить о чем-то новом, с прыжками через голову, через себя, через цены (а тут мы о прыжке через именно эту эротичную характеристику, что меня и возбудило аж до написания), в будущее, и ещё куда там можно прыгнуть. Так уж выходит, естественным путем, не со зла к старинке – что что-то интересное, как правило - воплощается в вещах топовых, новых, и, значит – относительно более дорогих. Вот и создается ощущение, что такие люди – балувані, як Галя. При этом, если ты ещё и продаешь снаряжение - вдвойне интересно, если появляется что-то толковое в относительно бюджетной сфере.
В отличие от бытующего мнения разных ленивых шарамыжников и нечистоплотных мыслями (они сами бы так и делали, и, кстати, очень интересно «читать» людей по тому, что они пишут, в 90% они проецируют себя, в чистом виде – садись и смотри начинку) – как раз мало кто хочет прям продавать всё самое дорогое. Дорогое – продавать ГОРАЗДО сложнее, ГОРАЗДО реже и ГОРАЗДО ответственнее. Ну, я, по крайней мере, как бы слёзно ни хотелось заработать - стараюсь обратить внимание человека, сбалансированно ли его снаряжение. А то как-то несуразно выглядит фонарь за 550уе на ружье, которое вообще чаще дарят на форумах, чем продают. Да! - я не считаю, что фонарь не может быть дороже ружья, это тоже недобор, какой-то уничижительный, странный подход. Но когда он стоит как всё снаряжение человека, или установлен на трупе типа РПО – это уже перебор. А недобор, как и перебор – это заведомо проигрышные варианты…
К делу. Фонарь Ferei W155. Новинка на нашем рынке. Увидев его вживую, осознав цену, и уже вкратце испытав (не люблю голословно, ни обзоры, ни мнения) – я порадовался, в том числе и тому, что я был один из инициаторов его появления на рынке. ИМХО – он снесёт почти всех конкурентов хоть примерно схожих в цене, и, что бывает ОЧЕНЬ редко – реально заставит почухаться конкурентов гораздо более дорогих. А это всегда прекрасно. Конкурентная борьба – это такая уникальная борьба, в которой чудесным образом побеждают не борцы, а сторонние наблюдатели – потребители. И всегда получается так, что за единицу злата – мы (мы – потому что я тоже потребитель, и кровно заинтересован вдвойне) начинаем получать всё больше ништяка.
К сожалению, из-за отсутствия полноценных тестов перед серией, чего и следовало ожидать – случилось с изделием пару не глобальных замечаний. Хотя, учитывая знания тайных запутанных ходов китайских душ, Олегом, поставщиком фирмы Ferei в Украине – скоро всё будет дошлифовано. Ибо он точно в состоянии взбодрить производителя, для достижения заданных целей. )))
Как всегда, помимо хорошего напишу и о том, что НЕ понравилось, и что, как на меня – требуется «бодрить». Слащавых и заказных отзывов я не писал, не пишу, и не буду, хотя на некоторых ресурсах, на которых меня нет в общалках - встречал такие мнения, мол я - заказной писатель…сука, хоть бы один приписываемый гонорар на руки получить, наконец-то я бы начал жрать икру без хлеба…ну, в общем, уже давно внутренние проблемы долбоёбов, на меня, как краска на ржавчину – не ложатся.
На жаль, таки свои «минуса» фонарь у меня заработал. Но…уже после первой охоты, в пути домой, прогнав его в хвост и в загривок, что в мыслях, что в охоте, чувствуя пошкрябывания в душе от сожаления за эти обидные промашки - я заставил себя вспомнить цену, и внутренне согласился даже на дрель, которая примирит пока его со Амной, ампутируя один из мелких, обидных косяков (о них ниже).
А началось с того, что пару раз я заводил с Олегом разговор о том, что надо бы на наш рынок выкинуть что-то эдакое, ровней нашим мастеровым «магнитнокнопочным» форматам (я считаю их очень удобными и оправданными). Но - не ровней им по цене. Воспользоваться производственными мощностями фэрейщиков, крупносерийной направленностью производства (которая, как известно – всегда и неизбежно дает самую низкую цену, правда, в ответ требует приличное количество выходящей с конвейера продукции). То есть, весь вопрос стоял в том, чтобы оплатить достаточно крупную партию фонарей. И для этого выбрать оптимальную, максимально универсальную…скорее гибкую компоновку. Не пытаться сделать универсального солдата света. Потому как всё, пытающееся быть универсальным, угодить всем и всему – просто становится не самым убогим по всем параметрам, но не выпирает ни одной выдающейся характеристикой, как швейцарский нож. Если честно – не думал, что в это сложное время Олег таки инициирует этот процесс. Я всегда сторонник того, чтобы снаряжение дешевело для потребителя. Даже если мыслить чисто как жоский продаван. Сейчас народ особенно тщательно рассматривает КПД своих покупок, количество ништяков за единицу цента. Да и самому приятно, если смог помочь человеку приобрести хорошую вещь за вменяемые для неё деньги.
Итак, что меня взбудоражило. Просто выложу описание, которое я составил к фонарю, а то на одном сайте есть описание, всем коллективом читали автоматический перевод с китайского, думал подохнем от смеха:
«Особенности фонаря Ferei W155, для подводных погружений: Фонарь в качестве источника питания имеет аккумуляторный блок с 4-мя встроенными литий-ионными аккумуляторами типа 18650 Panasonic, ёмкостью 3400 mAh каждый. Аккумуляторы данной технологии не требуют полной разрядки перед началом зарядки, и позволяют дозаряжать их, при необходимости (любые аккумуляторы имеют эффект саморазряда, об этом необходимо помнить, и, если фонарь продолжительное время не использовался – рекомендуется полная их дозарядка, перед использованием). Фонарь поставляется в комплекте с зарядным устройством (ЗУ). Для зарядки – нужно открутить заднюю крышку фонаря, за которой находится гнездо зарядного устройства (идёт в комплекте, ЗАПРЕЩЕНО применять иные ЗУ). ЗУ является полностью автоматическим, и не требует вмешательств в его работу. Если индикатор горит красным цветом – идёт процесс зарядки. Если цвет индикатора зеленый – зарядка завершена (либо аккумуляторы не требуют зарядки, если она только установлена). Диоды фонаря в центре, с рефлекторной оптикой – 3шт CREE XP-L HI. Диоды фонаря, отвечающие за «ореол» (боковое, рассредоточенное освещение), находящиеся без оптики, по бокам - 3шт CREE XP-G. Фонарь производится в двух вариантах температуры освещения, со светодиодами температур 3000-3500 Кельвин (так называемый «тёплый свет»), и с «нейтральным» светом, который ближе к дневному освещению – 4000-4500 Кельвин. Стекло фонаря выполнено из каленого стекла высокого качества с нанесенным на него специальным напылением, т.наз «просветлением», что обеспечивает малые световые потери. Корпус фонаря – выполнен из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии в морской воде, и который дополнительно покрыт по технологии «тёплого анода», черного цвета. Переключение режимов яркости, управление сценариями света – осуществляется магнитной, удобной, расположенной сзади кнопкой, не требующей герметизации. Фонарь обладает следующими рабочими функциями: 1. Десять уровней освещения на любом из выбранных сценариев, логично разбитых на равные отрезки по 10%. 2. Три сценария освещения, позволяющие очень гибко настроить необходимый тип освещения, дающие, по сути – три фонаря в одном: центральные светодиоды/центральные светодиоды и боковые/только боковые светодиоды. 3. Фонарь имеет тепловую защиту. При превышении заданной температуры – он автоматически осуществит переключение на более низкий режим освещения. 4. При достижении разряда до 20% от изначальной ёмкости полностью заряженного фонаря – драйвер даст команду на десятикратное мигание, предупреждая о скором отключении фонаря.»
Как бы ничего удивительного. И, как чаще бывает у неспешного востока – срисовали с Hanterprolight-а, с детской их непосредственностью, и даже не покривились. Ну, сейчас время такое, что все друг у друга “рисуют”. Хантерпролайт был первым на нашем рынке, в плане коммутации светодиодов, «сценариев» свечения. Но, и по сей день, несмотря на копирайт и явное прослеживание родословной – Ферей ему вообще не конкурент, это моё убеждение, основанное далеко не на прочтении ТТХ с коробок. Несмотря на некую схожесть – схожи они как Шкода за 20тыс у.е, и Роллс Ройс за 500тыс. Четыре двери, кондиционеры, авторегулировки, АБС и подушки, навигаторы, и даже коврики в салоне…вроде как бы да, похожи, и из Шкоды не хочется убежать, как из автопрома….но как бы и не совсем. И я скажу, что тот, кто решил, созрел купить ХПЛ – Феррей скорее всего не купит. Долго пояснять почему, и суть поста не об этом. Кто понял приведённые аналогии с Роллсом и Шкодой – тот понял, кто нет – для них есть трактора и танки. Но. Шкода – это уже не ТАЗ, это уже автомобиль. Это не «пять минут позора, и ты на работе», и не нужно под ней постоянно и много лежать, чтобы потом – немного ездить.
Теперь самый главный вопрос – почём? Ибо, если цена за условную Шкоду будет приближаться к цене Роллс Ройса, или даже Мерседеса – ну…можно только пожелать успеха таким амбициозным ребятам. Я хорошо знаю рынок, и могу сказать, что в таком формате, при таких ТТХ – фонарей дешевле чем за 250уе - просто нет. Это примерно таких. ОЧЕНЬ примерно таких, скорее такого форма-фактора. Со сценариями/коммутацией, с режимами, хорошими АКБ, режимом предупреждения и т.п – нет дешевле 300-350 (я о серии, а не о «для себя и для кума»). С тремя гибкими сценариями (!), двумя типами оптики о шести светодиодах, с четырьмя панасониками 3400, очень приличным ЗУ, защитой от перегрева, режимом предупреждения о низком заряде…и это за 160 с лишним убитых американских енотов, рекомендованных к продаже прайсом поставщика…а учесть, что «придворные» покупатели, нажившие скидки при своих магазинах – получат его ещё дешевле… Да, повторюсь, его нельзя равнять с Роллс-Ройсом фонарестроения, Хантерпролайтами (личное ИМХО). Но и цена ведь – несоизмерима. Ранее некоторые мастеровые фонари, в своих топовых комплектациях, в цене – почти подбирались к ХПЛ, но даже при разнице в 50-100уе разница была ТАК очевидна, что тот, кто понимал - тот всё-таки предпочитал взять ХПЛ. Так как на таких суммах, в уже таком, топовом сегменте - это разница не в разы, а в 20-30%, и вполне можно было дожать себя, и уже не идти на компромиссы.
Кто-то может подумает, что, может быть я всё равно хочу сравнить появившийся фонарь с этим самым ХПЛ 4/ХПЛ 3. Это не имеет смысла. Всё-таки, помимо разницы в цене – они РЕАЛЬНО отличаются. И тот, кто думает, что появился Хантер за 170уе – тот ошибается. Хантеры уже оторваны от конкурентов настолько, что там, в небесах, в которых они светят – им пока нет конкурентов, хоть сколько-нибудь серийных (по крайней мере мне известных, а некоторые завистливые онанисты, которые стучали себя в грудь в давних спорах на форумах – или выдали на-гора сходные фонари, но дороже, или, что чаще – на сотрясающих эфир достижениях - и были преданы забвению). Этот фонарь правильно сравнивать с фабричными и мастеровыми фонарями ценой до 200-300у.е, как на моё личное мнение. И тут он их разбивает с разгромным счетом, своим соотношением цена/ттх. Конечно, нужно сразу отсмеяться над так любимым китайцами «фирменным» завышением ТТХ на коробках и в описаниях. На коробке смело выдано 3780люмен при 3часах работы на «максимуме». Нахрена так откровенно лгать – для меня до сих пор остается загадкой…может это что-то цыгански-восточное, типа за душой нихрена, и палатка вместо дома, но показное – «живем на последнюю почку»; если конь – то с самой длинной гривой, самые золотые зубы, самая цветастая и шелковая рубашка, самые большие кресты на пузе. В общем, либо там нет 3780 заявленных люмен, либо такого времени свечения, либо нас жестоко обманули, и поставили маленькую батарейку на термоядерном синтезе.
В общем, ясно, времени свечения в 3часа на максимуме (то бишь на 10-м режиме) - точно нет, да и не могло быть. Но два часа – есть, и это уже реальные испытания, плюс-минус 5-10минут (скорее в плюс). Нет там и 3780Люмен, меньшие наши братья, конечно, как всегда, изливают себя на коробках - сколько в ТЕОРИИ он мог бы дать, сгорая, шо Прометей, при выдаче максимальных токов, возможных для этих светодиодов.
Ой, да...ещё хочется сразу, превентивно, выдать удила особому классу оленей, которые неизбежны и всепроникающи - как радиационный фон. Считающие, что, если они живут на крайнем севере, с пробегами от города к городу - длиной в среднюю европейскую страну, а выезд на рыбалку идёт на двух идентичных Крузаках 80 (для возможного донорства запчастями) – то все машины из салона должны идти с двумя бакам, априори и машина, не берущая полтонны бенза – не машина. Ну сложно им представить, что сейчас заправки – одна всегда видна с другой, и баки по полтонны уже не нужны, даже если машина мощная. Кроме того, это не -50С, и машину можно (о да!) – глушить на стоянке. Находятся люди, у которых с рождения отсутствует плата логики, зато которая отвечает за амбиции – их две, в пустующем слоте логики, и которые автоматом пытаются облечь максимально ВОЗМОЖНУЮ мощность фонаря – в какое-то дикое количество акб, а всем - навязать своё мнение/видение идеальной вещи. Приходят, критикуют, поносят (ну бля, он же мне не подходит! В топку! Шо за дела!?». Я как-то выложил обзор на Ютубе по ХПЛ 4 (и выложу по этому Ферею, после боевых тестов, он этого заслуживает, как прекрасный вариант для бюджетного выбора), и на меня накинулось пару «кипятильщиков-дальнобойщиков», мол, они б туда и 16 АКБ впиздячили. И не просто, сука, мнение, а с гонором и понтами (чего я категорически не приемлю) – какого, дескать, хрена, без 8/16АКБ, как посмели создать-то!? Блять…чудны творения, твои, Господи, пытающиеся своё ЛИЧНОЕ мировоззрение надеть на всё окружающее, как гандон. Ну вот если у него такие условия (и то не факт, никто из них так и не подтвердил РЕАЛЬНУЮ необходимость такого ВРЕМЕНИ света при такой мощности, все аргументы свелись к «ты шо, самый умный!?» и «ну, туда надо 8 аккумуляторов») охот, где надо к примеру 4000-6000люмен при 10часах на «макс» - то ты хоть сядь да пойми – таких как ты, с такими условиями – один из сотни (по реально объективной оценке проданных фонарей – намного меньше). Ну и кто будет делать под тебя – СЕРИЙНОЕ изделие!? Сейчас, с ЗУ от автомобиля, инверторами в них (инвертор стоит дешевле, чем 4-8доп аккумов, это я хорошо знаю, ставил себе), с возможностью сменных АКБ, с солнечными недорогими мобильными панелями – я тупо не могу понять, КАК и ГДЕ нужно нырять, чтобы иметь несчастье таскать бревна по 8АКБ, и даже 6 – это перебор. Если у тебя РЕАЛЬНО таковы условиях охот, что требуется очень большой запас по свету (на ум приходит только один реальный пример из жизни – жизнь автономно, по месяцу и более, на воде, без машины, солнечных панелей, полная автономка) – то каким таким путем, эти люди приходят к заключению о том, что мастер-де очень сильно прокололся, что не сделал фонарь на 8АКБ!? Ибо он его не купит, прямо угрожают, не просто вам так. Заебись потеря. Чудовищная. Как не доходит до них, что если купит его он – то не купят 99% других потенциальных клиентов этот гребаный пауэрбанк с функцией фонаря!? Лично я – пока, за 8лет что занимаюсь продажей снаряжения – ни разу не увидел клиента, которому бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО и АРГУМЕНТИРОВАННО нужно было бы дикое кол-во аккумов, особенно после появления светодиодных фонарей с их КПД, с минимум тремя режимами света (меньше - считаю моветоном). Даже выезжая в автономию – не проще ли взять с собой сменные АКБ!? Чтобы не быть вынужденным таскать в руке это полено, каждую охоту!?
Уже давно, как на меня, только невменяемые ставят по 8-10акб и кипятят воду на максимуме, тысячами люмен, бо им, видите-ли,к примеру (одно из оправданий) - «надо продавить мутняк». Причём давят они его - ещё и не выключая свет. Каким волшебством можно «продавить» муть, по сути невесомыми фотонами, если фотон соизмерим с частичкой взвеси, примерно как песчинка, и вся наша солнечная система – остается великой загадкой. И никакая «ещё и волновая природа света» (выдал один, доказывая, что свет таки немного огибает препятствия, проявляя характер не частицы, а волновой) ничего не пояснит. Для ночи, к примеру – есть плюс-минус ограниченный световой поток, комфортный для охоты что в мутной воде, что при хорошей видимости, и, в общем-то ещё недавно если фонарь был 700-1000люмен суммарной яркости на двух 18650-ых – то ссались в штаны от радости и закатывали глаза. На фоне галогенных паровозов – всем всего хватало. И только когда попривыкли к хорошему, что, как мы знаем, происходит быстро – то уже опять надо бы больше. А наши глаза, ко всему прочему, ещё обладают компенсаторным механизмом, защитой от “дурака, который при некоем пороге света – тупо сужает зрачки, чтобы уменьшить его поток – физически. И чем больше «даешь» - тем больше они сужаются. Надо ли напоминать про эру Мэджиков, названных «народными фонарями”, шедшими на светодиоде Р7 и МСЕ в 700-900люмен, устаревших шо говно мамонта, но которых хватало «за глаза», и это действительно так.
В принципе, при честняковых тысяче люмен и трёх режимах света – уже очень даже можно говорить о фонаре для ПО. Под ночь – вообще без вопросов, даже с излишком, и обязательно с уровнями ниже (за исключением ОЧЕНЬ хороших прозраков, где света никогда не будет много). Под день 1000 люмен уже не так много, днём света редко бывает много, но при грамотной оптике – можно вполне управляться. А тут, в этом Фер
рее, честных 2000-2500 есть, даже на взгляд, без измерений. А такого количества люмен – с головой хватает для любых охот, даже для дневных глубоких, которые как раз и более требовательны к кол-ву света. Днём «света много не бывает», но днём – он нужен только на нырке, на подсветку в нырке. Как правило, это касается таких охотников, которые уже в состоянии вспомнить, что фонарь нужно выключать наверху. То есть, мой вывод – тут китайцы скопировали грамотно, дали нужное кол-во качественных и ёмких АКБ под такой мощный свет (светит он реально некисло). Три аккума – их хватает тоже, и это тоже практический опыт, но, соглашусь с тем что запасик, который «штрафуется» очень небольшим увеличением массы и габаритов – не помешает. И сделает этот фонарь более гибким, подходящим тем, кто почти не гасит фонарь, под «грибников», которые охотятся почти не ныряя.
Из плюсов ещё – опять-таки скопировали с ХПЛ два О-ринга задней крышки. Грамотное решение. Держит ведь и один О-ринг, причем с запасом. Но одна мусоринка, песчинка – и всё, можно утопить. На моей памяти десяток утопленных дорогущих фонарей, клиентами – волос собаки, волос жены, кусок бумаги, ветки, раз один умудрился вкрутить заднюю крышку с куском линя. Я даже крышку кладу в недоступное всем место, при зарядке фонаря, ставлю фонарь там, где нет пыли, волос (ни в коем разе не на диван, на ковер и т.д). И крышку – ещё и в чистый кулечек или коробку.
Ещё из замечаний. Анод по фонарю - «теплый». Не полноценный, к какому тут мы привыкли, привыкшие к расточительной ссср-овщине. Но это и не удивительно, я не видел «холодного» у китайцев. Он очень геморный, долгий, трудоемкий, непредсказуемый, и вредный в производстве (испарения из ванной с серной кислотой - тот ещё подарок). Сказать, что это минус…даже не могу, скорее это сравнительная констатация по другим фонарям, наши мастера чаще таки анодируют в холодную. Хотя, при этом анодируют дюраль, чаще. Что всё равно не делает их реально «морскими», всё-таки дюралевые изделия – никакой анод не превращает их в «морячков». Любые царапины, притёрости, не высушенный и неопресненный фонарь – и всё, быстрые кранты. Этот можно юзать в морской воде без вопросов. Ну, конечно, опреснять не помешает.
Теперь елей закончился. Из минусов, весь перечень (специально не сравниваю с ХПЛ, так как всё равно разница есть существенная, да и другими конкретными фонарями не буду, уж очень много спорных вещей в «сравнениях», когда можно незаметно начать нечестно/необъективно подыгрывать одному изделию):
1. Упоминал по кнопке. Она ОЧЕНЬ мягко и красиво работает, не зря передрали в наружную обойму, которая смягчает её ход. Но, как всегда - недопередрали…в воде, из-за отсутствия нормального дросселирования – она включается как в замедленном кино. И так же медленно отходит назад. Глупо. Тупое и мелочное упущение. Такое ощущение что никто не удосужтлся его испытать хотя бы раз до серийки. Упущение, которое я сразу решил, с помощью дрели и пяти свободных минут, просверлив их самостоятельно и с запасом. Всё и сразу заработало четко.
2. Второй пункт – по сути – следствие первого. Но выделю отдельно. Неудобство управления режимами. Уровни света переключаются излишне быстро. Если производитель сможет замедлить шагание между уровнями света (не режимами! – тут как раз всё ок) – то будет хорошо. А в воде отпускаешь кнопку на 1 уровне, а получаешь остановку на 2-ом.
3. Третий пункт – опять-таки последствие первого. Иногда сложно выключить. Из-за «замедленной» кнопки – фонарь не воспринимает короткую команду, краткое нажатие, дающее сигнал на «выкл». При этом странно то, что включение происходит как раз без проблем. Это однозначно из-за воды под кнопкой, тк выходя в лодку – мгновенно всё работает, как только сольётся вода. Кстати! Зимой тоже нужно будет следить, сливать воду, сама по себе она может не уйти.
4. АКБ немного постукивают при тряске. Но это, если быть честным – баг многих фонарей, в том числе и мастеровых. Страшного ничего нет, стук лёгкий, не как в ведре гайки, нет. Но можно было бы устранить, приём копеечные затраты.
5. Лёгкий писк драйвера, на некоторых режимах больше, на некоторых режимах меньше, но слышен. Опять, справедливости ради – на многих фонарях, в том числе и мастеровых, в той или иной мере писк слышен. Я с ним брал и щуку, и сазана, и, и, и, любую рыбу, так ни разу и не увидел поведенческого отличия. И в воде его не слышно вообще (я не слышал). По всем пунктам замечания, поставщику - я сделал. Надеюсь по кнопке замечания - устранят на стадии токарки, чтобы не колхозить дрелью по аноду. Т.к большинство этих пунктов именно из-за отсутствия отверстий для дросселирования воды. Чисто личные ощущения – фонарь мне очень понравился, оставляю запасным/вторым рабочим, на дублирующем ружье-добивалке, на Пелике. Тем более сам охотничий свет (что самое важное), его структура, мощность, гибкость настроек, за эту цену – выше всяких похвал. На первой же охоте заценил, прозрак прыгал от 0,5м, до 4-5м, и при 0,5-1м приходилось выключать ореол, т.к уже слепило, и так рассеянного света хватает, но уже при 4-5м без боковых было грустнее, подсветка периферии - сразу увеличивала охват. Если будут в процессе какие-то другие замечания, как в плюс, так и в минус – выложу, поделюсь. В общем, фонарь очень даже достоин внимания. И не так уж мы зажраты, как можно подумать ))))
Фото есть тут:
www.facebook.com/notes/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BC-%D0%BB%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD/ferei-w155/650225035147163