- Сообщений: 3180
- Спасибо получено: 2663
Electronic пишет: Валерий Васильевич.
В материалах о ходе гарпуна и КПД ружья за основу Вы берете материал из apox.ru/blog/Podvodnaya-ohota/7-Oryjeinii-opit/924-Dvijenie-garpyna-v-vodnoi-srede. Там они пишут:
" Изменение силы отдачи, при использовании различных по массе гарпунов, не должно происходить, поскольку согласно третьему закону Ньютона она зависит лишь от величины давления в ресивере или силы натяжения резиновых тяг."
В одной из статей об отдаче нахожу: "Согласно законам механики, одна и та же сила, действуя на тела разной массы (веса), приводит их в движение со скоростью, обратно пропорциональной их массе (весу). Если пренебречь реактивным действием пороховых газов на дульный срез, можно сказать, что скорость отдачи оружия во столько раз меньше начальной скорости пули, во сколько раз пуля легче оружия."
Т. Е. соотношение веса пули (гарпуна) и ружья все же имеет значение при отдаче. Тяжелее гарпун - меньше соотношение, большая отдача.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
На рис1. изображена зависимость Мг/(Мр+Мг).( или Ер/Ег.макс) от отношения массы ружья к массе гарпуна Мр/Мг.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Electronic пишет:
На рис1. изображена зависимость Мг/(Мр+Мг).( или Ер/Ег.макс) от отношения массы ружья к массе гарпуна Мр/Мг.
Хочу уточнить. На рисунке вверху наверное вместо Ег должно быть Ер?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Electronic пишет: Кажется на Ленинградском сайте в прошлом была дискуссия по поводу: "Увеличится ли скорость гарпуна, если ружье упереть в стенку бассейна?".
Данный график позволяет эту ситуацию проанализировать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Денис Береговой пишет: Т.к. любая конструкция является набором компромиссов то однозначный ответ на вопросы зачастую найти трудно или вовсе невозможно. Очень хотел бы выслушать мнения спецов по двум вопросам:
1 Анодированный центральный узел в титановой зеленке, или все же титановый? В тории про гальванопары наслышан , если честно хотелось бы услышать практиков. Возможно есть негативные или наоброт позитивные примеры прошедшие испытание временем.
2 Какую резьбу предпочесть на титановом рессивере наружным диаметром 38мм со стенкой 1,6мм(1,5мм) М36х1 или 36х0,75? При шаге 1мм по впадинам резбы остается 1-1,1мм. Был бы не титан а более пластичная нержа не было бы вопросов, А так есть сомнения и опасения возможности образования в процессе эксплуатации (удар о камень и т.п.) трещены. Возможно тоже найдутся положительные или отрицательные примеры.
Заранее благодарен всем высказавшим свое мнение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Голый дюраль или в аноде (диэлектрик)? ,bombst пишет: Повторюсь, с проблемой коррозии дюралевого ц. узла обращались не единожды. На ранних зелинках Зубкова были дюралевые ц. узлы и со временем они начинали создавать проблемы..
Благоприятные условия для щелевой коррозииа на РПС под поплавком раковины
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Денис Береговой пишет: Голый дюраль или в аноде (диэлектрик)? ,
Голый.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
На правах офф-топа: открыта тайна превращения девочек в женщины- банальная щелевая коррозияДенис Береговой пишет:
Голый дюраль или в аноде (диэлектрик)? ,bombst пишет: Повторюсь, с проблемой коррозии дюралевого ц. узла обращались не единожды. На ранних зелинках Зубкова были дюралевые ц. узлы и со временем они начинали создавать проблемы..
Благоприятные условия для щелевой коррозииа на РПС под поплавком раковины
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ВиталикМ пишет: Не раз встречались "убитые" центральные узлы в титановых пушках, ну, скажем прилично потрепанные коррозией, окислами самых разных видов и типов. А порой, точно как Стас сказал - рядом стоят, годами титан+дюраль/алюминий - и хоть бы хны...может играет роль разница по сплавам, всё таки их много, это мы делим на "титан" и "дюраль". Типа как деды на рынке - звенит при падении? - ну точно дюраль ))) Не звенит? - люминтий. )) Кстати, да, сожранные в хлам фонари - встречал, и не раз. Но почти всегда это были фонари с токопроводящим корпусом. И анод их не спасал (но влияние явно было меньше, просто "голые" до дыр проедало, за неделю).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Согласен на 100процентов ,только я сточил хвостовички и всегда вижу работает ли пневмовакуум.Александр пишет: Данные исследования должны заставить задуматься "адептов конуса Морзе". Я уже пару лет назад раззенковал поршень Пеленгаса, т.к. не увидел смысла столь плотного удержания гарпуна в пневмовакуумном варианте. Для контроля работы манжетки как-раз "облегчённый зацеп" ,когда БЕЗ "пердячепАрного" усилия можно потянуть гарпун "на выход" и проверить его возврат за счёт вакуумирования ствола является НОРМОЙ (ИМХО) !!! Дома, перед выездом, проводишь подобный тест с выдержкой 10 - 15 минут и СПОКОЕН !!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ну, тут кому чтО легче обрабатывать: металл хвостовика или пластик поршня ..... Тем более, что речь идёт о "десятых",снимаемых именно в "конусном носике" для создания подобия зелиночного "цилиндра"Сергей О пишет:
Согласен на 100процентов ,только я сточил хвостовички и всегда вижу работает ли пневмовакуум.Александр пишет: Данные исследования должны заставить задуматься "адептов конуса Морзе". Я уже пару лет назад раззенковал поршень Пеленгаса, т.к. не увидел смысла столь плотного удержания гарпуна в пневмовакуумном варианте. Для контроля работы манжетки как-раз "облегчённый зацеп" ,когда БЕЗ "пердячепАрного" усилия можно потянуть гарпун "на выход" и проверить его возврат за счёт вакуумирования ствола является НОРМОЙ (ИМХО) !!! Дома, перед выездом, проводишь подобный тест с выдержкой 10 - 15 минут и СПОКОЕН !!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Vitaliy пишет: А поделитесь плиз, как именно правильно модифицировать хвостовик или поршень в пеленгасе, чтобы сила стыковки стала минимальной, и при этом эта стыковка осталась достаточно плотной и без люфтов, чтобы поршень не перекосило при зарядке и т.п.? "Раззенковать" - это как-то дырку рассверлить?
А то сам думал что-то такое сделать, но у меня мысль шла в сторону замены хвостовика на зелиночный и изготовления под него какой-то дополнительной вставочки в поршень. Но думаю, просто как-то слегка подточить имеющийся поршень или хвостовик будет попроще.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Я когда делал немного снимал с хвостовика и проверял чтоб не болталось и сцепки не было,может и неправильно,но я экспериментировал. Результатом доволен.Выпадать гарпун не будет ,вакуум держит.Опять же легко проверить манжету,вытащил немного гарпун,он ушел обратно...Скорее всего когда буду весной разбирать ружье,расточу поршень...Vitaliy пишет: А поделитесь плиз, как именно правильно модифицировать хвостовик или поршень в пеленгасе, чтобы сила стыковки стала минимальной, и при этом эта стыковка осталась достаточно плотной и без люфтов, чтобы поршень не перекосило при зарядке и т.п.? "Раззенковать" - это как-то дырку рассверлить?
А то сам думал что-то такое сделать, но у меня мысль шла в сторону замены хвостовика на зелиночный и изготовления под него какой-то дополнительной вставочки в поршень. Но думаю, просто как-то слегка подточить имеющийся поршень или хвостовик будет попроще.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Сложного ничего в данной "процедуре" нет, главное,-- не навредить! Берётся сверло нужного диаметра - 0.2 мм (на "биение" и неточности ручной обработки), зажимается в цангу или патрон от дрели и очень "нежно", "тоненько" снимается "излишек" поршня внутри отверстия. Я брал 4.8 мм, потом уже "доводил" 5мм . Поработал,-- примерил к хвостовику, проверил посадку. Добился того, что слегка "на трение" входит до момента, когда "до упора" остаётся 3 мм... Т.е. где-то на руку "на отрыв" после заряжания остаётся 3 - 5 кг усилия удержания. Опять же, ВиталикМ давал рецепт "лечения" зелиночных поршней с прослабленной посадкой,который уместен и в данном случае,если перестараться: Суперклей !!! Капнуть слегонца и дать ему растечься, вращая поршень. Короче, дерзай, начинай делать, а по ходу "природа подскажет" ..... Надеюсь,понятно, почему сверлить нужно ручками,помалу,аккуратно и неспешно?...Vitaliy пишет: А поделитесь плиз, как именно правильно модифицировать хвостовик или поршень в пеленгасе, чтобы сила стыковки стала минимальной, и при этом эта стыковка осталась достаточно плотной и без люфтов, чтобы поршень не перекосило при зарядке и т.п.? "Раззенковать" - это как-то дырку рассверлить?
А то сам думал что-то такое сделать, но у меня мысль шла в сторону замены хвостовика на зелиночный и изготовления под него какой-то дополнительной вставочки в поршень. Но думаю, просто как-то слегка подточить имеющийся поршень или хвостовик будет попроще.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Достаточно сложно в домашних условиях проточить маресовский хвостовик(именно такие на Пеликовских гарпунах в базе идут)... Там и конус, и резьба внутренняя, и последующая полировка ... Геморно с металлом заморачиваться .Марк пишет:
Vitaliy пишет: А поделитесь плиз, как именно правильно модифицировать хвостовик или поршень в пеленгасе, чтобы сила стыковки стала минимальной, и при этом эта стыковка осталась достаточно плотной и без люфтов, чтобы поршень не перекосило при зарядке и т.п.? "Раззенковать" - это как-то дырку рассверлить?
А то сам думал что-то такое сделать, но у меня мысль шла в сторону замены хвостовика на зелиночный и изготовления под него какой-то дополнительной вставочки в поршень. Но думаю, просто как-то слегка подточить имеющийся поршень или хвостовик будет попроще.
Можно пропилить хвостовик и в пропил вклеить полиуритан. Размеры соответственно подогнать
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Все бы было хорошо, если бы после такого апгрейда зимой не начинал выпадать гарпун! Происходит это неприятное явление при температурах -6 и ниже. А может я такой мастер?Александр пишет: Данные исследования должны заставить задуматься "адептов конуса Морзе". Я уже пару лет назад раззенковал поршень Пеленгаса, т.к. не увидел смысла столь плотного удержания гарпуна в пневмовакуумном варианте. Для контроля работы манжетки как-раз "облегчённый зацеп" ,когда БЕЗ "пердячепАрного" усилия можно потянуть гарпун "на выход" и проверить его возврат за счёт вакуумирования ствола является НОРМОЙ (ИМХО) !!! Дома, перед выездом, проводишь подобный тест с выдержкой 10 - 15 минут и СПОКОЕН !!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.