Михаил пишет: Первые цифры штрихкода обозначают страну только для товаров.
Обращаю внимание, на некоторую неточность.
1. В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры— префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта.
2. Не только первые цифры, но и весь штрихкод предназначен для кодировки именно товара. Поэтому никакой солидности в этом штрихкоде нет. Визуально это выглядит так, что КК и УПО - это вид товара, который мы продаем своим членам и в нем зашифрована цена за красивую ламинированную карточку. Кстати когда определитесь, кому вы будете отдавать клубную карту за 20, а кому за 50 грн., то тогда можно будет сделать для таких различных ценовых КК и разный штрихкод (в специально отведеном для этого месте).
Михаил пишет: Первые цифры штрихкода обозначают страну только для товаров. На примере просто цифры от 1 до 9.
Для клубных, дисконтных и прочих карт, страна в первых цифрах не указывается, так как есть риск попасть как ты говоришь в штрихкод бразильского кофе. Наша карта может начинаться либо с 00 либо с цифр 25-29, которые не используются в кодировке товаров. Например наш код может быть 0000000001171 или 2900000001171, где 1171 - код пользователя ПОДВОХ.NET.
Но если Вы хотите все же видеть на своей карте код товара и не хотите официально его кодировать в соответствующих органах, то нам нужно использовать следующую информацию (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4
:
Отдельно стоило бы отметить коды с 200 по 299. То есть, все коды, начинающиеся с цифры 2. Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Внутреннее содержание кодов, начинающихся с 2, может подчиняться любой логике, которое установило то или иное предприятие для себя (обычно это предприятия розничной торговли), и может содержать цену или вес товара, или любые другие параметры. Особенно часто эта кодировка применяется для весового товара. Эти коды может использовать любое предприятие, причём, они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.
То есть, первые 3 цифры в нашем коде обязательно нужно указать именно от 200 до 299!!!
Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. В ряде стран размер этого поля зависит от уровня оплаты членских взносов. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара. То есть, если код предприятия составляет 6 цифр, то каждому предприятию выделяется пространство для регистрации 1000 единиц товара. Ранее Российское представительство выделяло в качестве кода предприятия 4 цифры, и тогда для кодировки товара предприятие обладало возможностью регистрации ста тысяч единиц товара. В 2000-x году российское представительство приняло решение о выделении вновь регистрируемым предприятиям 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара. Это было обусловлено тем, что большая часть предприятий выпускает менее 1000 наименований товара, и это было бы более разумным шагом к более экономному расходованию кодов.
В нашем случае у нас нет какого-либо предприятия и мы можем использовать цифры 000000, но в них можно закодировать например область в которой проживает подвох, которому предназначается эта карточка. Если воспользоваться информацией, которая изложена в распределении почтовых индексов для административных образований Украины, то цифры 000001 будет обозначать Киев; 000007 - Киевская область; 000083 Донецкая область; 000095 - АРК; 000079 - Львовская область ну и так далее согласно официальной почтовой кодировке областей Украины.
Код товара. Ранее было сказано, что 3-5 оставшихся цифр выделяется для кодировки самого товара. И длина этого поля зависит от политики регистратора, то есть, в зависимости от того, какую длину кода предприятия выбрал регистратор в качестве базовой. То есть, от одной до ста тысяч наименований. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска нового вида продукции без вложения в этот код какой-либо дополнительной смысловой нагрузки. То есть, это ни вес, ни цвет, ни цена, ни чего бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.
А здесь вообще проще.
Если мы выпускаем клубную карту одного образца, то это код 0001.
Если придумали новый вид клубной карты, то это уже будет 0002 и так далее по мере земены формы КК. Так мы и другие будут ориентироваться, какая КК используется - уже новая или уже устаревшая и недействительная.
Контрольное число. Последняя цифра (8) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
Для нас это пока может быть "0".
////////
И это только мы немножко поговорили о линейном (обычном) цифровом штрихкоде.
Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали.
В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. Вот некоторые коды:
Aztec Code
Data Matrix
MaxiCode
PDF417
QR код
Microsoft Tag
Но так как я понял, что многим все равно, что будет закодированно в их КК, то этот вопрос пусть останется нераскрытым.
Типа "а нам все равно", лишь бы красиво выглядело.