Как и большинство пользователей форума, я родился и рос в семье атеистов. После развала Союза, так сложилось, что в семье стали уделять время религии. Мы с мамой переехали жить в район новостроек. На выходных там заняться было абсолютно не чем, поэтому, дабы скоротать время, мы с другом решили походить воскресную школу. Там я получил начальные знания о религии, Библии, Вере, Господе, Исусе и Святом Духе. Вдальнейшем мы перестали посещать воскресные занятия, да и перестали углубляться и вообще задумываться над темой религии. Пришли "веселые", "безшабашные" и шальные 90-ые годы. Особо сильно втягиваться в ОПГ я не имел ни малейшего желания, поэтому меня часто "крышевал" сосед.
Время шло неумолимо. К вопросам Веры и религии опять-таки не возвращался, за исключением ВУЗа, когда сдавал дифференцированый зачет по Религиоведению. Преподаватель, ярый мусульманин, желающий обратить своих студентов в свою религию. Тема работы: Христианство - религия рабов, написана на основании романа Генрика Сенкевича "Камо грядеши"( в оригинале "Quo vadis", с латыни "Куда идёшь"). Оценка за работу - отлично!
Затем увольнение из ЗСУ - 2,5 года судился с армией.
В это время встречаю как-то своего соседа, который меня "крышевал" в 90-ые. Он уже женился, с ОПГ давно покончено и всей своей семьей они начали посещать баптистскую церковь. Женя очень захотел поделиться со мной "своим счастьем", пригласил меня на собрание. Помня его неоднократную помощь мне, отказать ему я не смог, да и было свободное время. Сели в большом зале Молельного дома. Красота! Новая постройка из облицовочного кирпича, толщиною 2,5-3 кирпича, метоллопластиковые окна с витражами, вся проводка медная от 3 мм площадь поперечного сечения ну и далее все на высшем уровне. Сижу размышляю в уме: это же сколько сюда денег вбухано..? В это время заходит пастырь, здоровается со своими прихожанами и завидя меня обращается ко мне:
- А Вы новенький?
- Возможно, -отвечаю, - меня пригласил сосед мой Женя, - кивая в Женину сторону.
- Хорошо. Спасибо что пришли. Только Вам надо для начало в подготовительную группу. - Это там, - говорит пастырь, указывая на двери кабинетов расположенные вдоль боковых дверей - Вам там дадут начальные знания о Вере.
- Да-да, Валик. Это так надо, мы все так начинали. - вторит пастырю Женя.
Ни чуть не сомневаясь в своей правоте:
- Или я останусь здесь, или я ухожу. - Отвечаю, вдруг включившимся выработаным в армии железным командным голосом.
На нас обернулись все прихожане, которые присутствовали в зале.
Видя такую реакцию, пастырю ни чего не оставалось сделать, как только согласиться со мною:
- Вижу Ваша Вера сильна, конечно оставайтесь. Если что-то не поймете, можете во время перерыва между проповедями, задать вопросы мне или нашим учителям в начальной школе.
Сижу слушаю проповедь. Ясно дело, мое знание Нового Завета ОЧЕНЬ ограничено, начальный уровень воскресной школы не дает таких глубочайший познаний Библии. Соответственно не понимаю ровным счетом ничего. Кто, что сделал? Зачем? А вообще о ком и о чем идет речь? Вообще есть ли смысл? Или это просто набор слов, чередуемый иудейскими именами и словом "Аминь"? Но упасть же лицом в грязь не могу себе позволить, поэтому понимающе киваю головой и, как баран, повторяю со всеми "Аминь".
Проходит время и вдруг слышу новое слово в проповеди: "десятина" О! Что-то новенькое. Интересно. С этого момента начинаю вслушиваться в проповедь. Через минут 5-7 все у меня в голове становится на свои места: такой-то отдал десятину, и постоянно отдавал, и была ему Благодать Божия. Второй не отдавал десятину и обрушились на него и всю его семью до энного колена всякие болезни и напастья. Третий - то отдавал, то не отдавал десятину - ну вообщем не все хорошо было в жизни его и его семьи. Во время этих слов с первых рядов встают девочки с холстяными сумочками, проходят между рядами прихожан. И каждый из прихожан кладем в эти сумочки какую-то сумму денег. Девочки больше не садились, они постоянно ходили. В зале более 300 человек.
Во время обеденного перерыва в проповеди говорю Жене:
- Слушай, дружище, а тебе ни чего не напоминает эта "проповедь"? Тебе случайно не напоминается как ты в 90-ые годы ходил сбивал деньги с ларечников и лоточников по району?
Женя крепко задумался.
- Да, скорее всего тебе все же необходимо было сначала пройти начальную школу.
Прислушиваюсь внимательнее к послеобеденной части "проповеди". Вооружившись авторучкой и часами, начал записывать на обратной стороне трамвайных билетов время в которое "пастырь" говорил слово "десятина". На "проповедь" нас ехало 16 человек, случайно получилось так что все талончики остались у меня. И использованные и неиспользованные. 32 талончика я заполнил мелкими цифрами. После "проповеди" талончики были переданы Жене с четким указанием посчитать сколько раз после обеда "пастырь" сказал "отдай десятину".
Прошло полгода. Мои суды закончились в мою пользу. Женя ушел из секты.
Как-то получается так что периодически начинаю задумываться над вопросами Веры и религии. Но придерживаюсь нейтральной точки зрения. Во время застолий-выпиваний прошу всех не заводить разговор о трех темах: религия, политика и языковой вопрос, как часть политической темы. Понимаю что у каждого своя точка зрения на эти вопросы. С политикой все понятно и без лишних слов. Языковая проблема - искусственно создана тема. Итак все ясно, как Божий день: независимое государство - свой язык. И точка. А государственные мужи, только подливают масла в огонь этими темами. Что бы народ вдруг не обратил внимания как его обкрадывают.
В этом году решаю впервые в жизни сделать на Пасху сырные Пасхи и Пасхальные куличи. Рецепты конечно же семейные. Одна сырная заварная Пасха, одна сырная запеченная и Пасхальные куличи. В пятницу вечером делаю заварную Пасху, ну а печеная и куличи в субботу. Вообщем с сырными Пасхами все предельно понятно, главное хорошо протереть творог и четко выдержать технологию приготовления. А вот с куличами не все так просто. Тесто-то дрожжевое! Придется попыхтеть. Когда мама передавала мне рецепт, сказала так:
- Тесто необходимо хорошо вымесить.
- Сколько его надо месить? - спросил я, понимая что не понял этого расплывчатого определения.
- Это ты должен сам понять. Руки и тесто сами тебе подскажут когда будет готово.
Перед началом процесса приготовления иду моюсь, прошу всех не шуметь, а лучше вообще не появляться в доме. Начинаю. Процесс идет. Вымешиваю тесто, но все еще не могу понять когда же наступит этот момент "тесто хорошо вымешано". Руки начинают уставать, но тесто упорно молчит, не подсказывает ничего. Вспоминаются истории, где-то вычитаные о том, что хозяйки месили тесто до 100-го пота и до онемения рук. Руки уже немеют, но тесто как рыба об лед. С непривычки-то, да впервые - поди попробуй сделать! Понимаю что надо еще работать и работать. Опять вспонинаются истории о хозяйках, которые испокон веков месили тесто для куличей, до 100-го пота. И тут - Эврика! Они не просто месили, они читали молитвы! Начинаю читать вслух Отче наш. Когда заканчиваю первое прочтение, вдруг, в тесте показываются комки нерастворившейся муки! Да как же такое может быть!? Продолжаю месить тесто и молиться. Онемение в руках куда-то проходит. Процесс идет веселее и активнее. И вот этот долгожданный момент, когда тесто говорит: "Дай отдохнуть, мне надо постоять и подойти". Вытираю руки и смотрю на однородное, чуть блестящее тесто. Улыбку стереть с лица невозможно! Радости нет предела! Приходит понимание того что хоть и был в доме сам, но делал тесто явно с чьей-то помощью.
Ладно с вымешиванием справился. Но это же еще не финиш. Надо же еще испечь. Так что бы и крышечки куличей были целые, и не сдвинулись и не сгорели, но внутри что бы пропеклись. Ставлю тесто в формах в духовку. Все согласно рецепта: температура 180 градусов Цельсия, время 30-40 минут. Хм... растяжимое понятие. Дельта целых 10 минут!
Первая партия куличей в духовке, уже почти прошло требуемое время. Надо же проверить. Беру зубочистку, открываю духовку и пробую проколоть крышечку одного из куличей. Но ни тут-то было! Случайно рукой дотрагиваюсь к верхнему нагревательному тэну. Больно, но почему-то вместо привычно ругательства искренне восклицаю:
- Спасибо, Господи!
Больше даже не пробую всунуть руку в духовку. Первую, и каждую из последующих партий, ставлю в духовку и вынимаю не глядя на время и не пробуя зубочисткой.
Украшали куличи вместе с женой, кумой, крестником и сестрой кумы и племянница кумы. Кума сама не печет, поэтому предоставила мне свою кухню и дом для приготовления. Мне было приятно что они все вместе подключились. Каждому из участвовавших я отдал по куличу.
В селе, откуда родом теща, надо быть рядом с церковью уже в 3-00. Батюшка проходит круг и уходит. Не успел - твои проблемы. Как шутят в селе: ему надо срочно бежать к матушке.
Понимаю что моя жена убежденная до мозга и костей атеистка, поэтому надо идти мне. Прошу жену разбудить меня когда надо будет идти в церковь. Спать остается два с половиной часа. Усталость дает о себе знать. Выключаюсь мгновенно. Будили меня все вместе: жена, теща, племянник жены, кума, крестник. Просыпаюсь утром.
Первый вопрос жене:
- Я не проснулся?
- Нет, мы не смогли тебя разбудить. Впервые за 6 лет ты не проснулся, когда тебя будили.
- Печально. Водой пробовали поливать меня?
- уточняю я шуточно.
- Я видела что ты очень устал и решила сама пойти в церковь, что бы ты отдохнул.
Я в полнейшем недоумении и замешательстве! Как это так? Что бы Ира пошла в церковь по собственной воле!?
А Ира продолжает:
- Мы все пошли в церковь. В церковь все (вышеперечисленные из будивших меня и помогавших украшать куличи) понесли куличи, которые пёк ты.
- А в церкви тоже оставили один из куличей который мы готовили?
- Да.
- Спасибо тебе, Господи! Христос воскрес!
Обе сырные Пасхи и Пасхальные куличи получились отменными! Вкусные! Пасхальный кулич, который предназначался для моих родственников доехал к ним спустя 6 дней. Но остался таким же свежим каким его носили в церковь. Бабушка с дедом остались очень довольны! Теща отнесла похвастаться соседке и к себе на работу.