Портал Подводного Охотника

Гальванические покрытия

Больше
11 года 1 мес. назад - 11 года 3 нед. назад #167386 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus создал эту тему: Гальванические покрытия
Гальваническое покрытие

Нанесение гальванических покрытий – один из наиболее распространенных способов защиты металлов от коррозии. Качество гальванического покрытия очень сильно влияет на качество готовых изделий, их долговечность и эксплуатационные характеристики.

Гальванические покрытия нашли широкое применение во многих отраслях народного хозяйства не только как хорошее средство при защите металлов от коррозии. Гальванически нанесенный слой металла может значительно повысить износостойкость основного изделия, его электропроводность и многие другие важные показатели.

Получают гальванические покрытия путем выделения металла из раствора его солей под действием электрического тока. При этом в качестве анода выступает вспомогательный электрод, который подключается к положительному полюсу источника тока. Катод – это сама деталь, на которую наносится гальваническое покрытие.

Классификация гальванических покрытий

Учитывая требования, которые предъявляются к эксплуатационным характеристикам деталей, гальванические покрытия можно условно разделить на три типа:

- защитно-декоративные гальванические покрытия (используются для придания поверхностям декоративных и защитных свойств одновременно);

- защитные электролитические покрытия (применяются для защиты деталей от коррозии в различных агрессивных средах);

- гальванические покрытия специального назначения (используются для того, чтоб придать поверхности металла определенных специальных свойств, таких, как магнитные, твердость, износостойкость, электроизоляционные и др.). Также гальванические покрытия специального назначения могут быть нанесены для восстановления изношенных деталей

В зависимости от механизма защитного действия все гальванические покрытия подразделяются на: катодные и анодные. По сравнению с потенциалом защищаемого металла, анодные покрытия всегда имеют более электроотрицательный, а катодные – более электроположительный потенциал. Например, по отношению к стали кадмий и цинк являются анодными покрытиями, а золото, никель, серебро, медь – катодными.

Механизм защитного действия гальванического покрытия во многом зависит не только от природы металла, но и от состава эксплуатационной среды.

Свойства электролитических покрытий

Шероховатость поверхности

Всегда после того, как гальваническое покрытие нанесено, шероховатость поверхности незначительно меняется. Как правило, немного увеличивается.

Твердость электролитически металлизированной поверхности

Для измерения твердости электролитического покрытия используют прибор ПМТ-3. Алмазная пирамида, вмонтированная в него, вдавливается в покрытие под различной нагрузкой. Далее по размерам оставшегося следа (отпечатка) и вычисляется микротвердость покрытия. Выражается данный показатель по Виккерсу в мегапаскалях.

Электрические свойства

Эти свойства важны при изготовлении различных деталей приборов, контактов и многого другого. К ним относятся контактное (переходное) сопротивление и электропроводность.

При нанесении гальванического покрытия следует помнить, что оно оказывает влияние и на физико-механические свойства основного (покрываемого) металла. Это вызвано свойствами самого покрытия и наводороживанием покрываемого металла.

Наводороживание сталей приводит к уменьшению их пластичности. Степень влияния водорода на механические свойства сталей сильно зависит от ее структуры (мартенсит, тростит, аустенит и т.д.). Например, сталь с троститной структурой охрупчивается сильнее, чем с сорбитной. Самое сильное влияние проявляется на сталях с мартенситной структурой. При нанесении гальванического защитного покрытия на высокопрочную сталь, которая имеет высокие внутренние напряжения, есть риск возникновения трещин.

Влияние гальванических покрытий на свойства основного металла

Сопротивление усталости
После нанесения гальванического покрытия основной металл легче поддается воздействию усталостных напряжений (снижается сопротивление усталости металла). Хромовые гальванические покрытия оказывают на сталь наиболее сильное влияние (особенно на высокопрочные марки). Это обуславливается, в основном, наводороживанием стали, а также низкой пластичностью и прочностью хрома.

Наводороживание при нанесении гальванических покрытий. Наиболее сильное наводороживание наблюдается при нанесении гальванического покрытия в цианистых электролитах. В кислых электролитах наводороживание немного меньше, но, все же, достаточно для того, чтоб негативно повлиять на качество основного металла.

При нанесении гальванического покрытия большое влияние на степень наводороживания стали оказывают: структура и природа покрытия, состав электролита и плотность тока.

Для того, чтоб правильно оценить изменение механических свойств стали, необходимо учитывать влияние на нее не только водорода, но и самого покрытия, т.к. иногда защитное покрытие оказывает меньшее влияние, чем продиффундировавший в поверхностные слои водород. Например, чем дольше длиться процесс хромирования, тем сильнее уменьшается пластичность стали и увеличивается наводороживание. Если оценивать изменение пластичности стали при хромировании, взяв за основу испытания образцов с хромовым покрытием на изгиб, то окажется, что с увеличением продолжительности хромирования (а в результате и толщины защитного слоя) относительная хрупкость уменьшается. Из этого следует, что для того, чтоб оценить степень охрупчивания стали после нанесения гальванического покрытия, метод испытания образцов на изгиб можно применять только для мягких эластичных покрытий. Т.к. в случае твердого защитного слоя (как хромовое покрытие), метод может не дать правдивых результатов о степени наводороживания стали.

Основное влияние на наводороживание стали при нанесении гальванического покрытия оказывает концентрация адсорбированных атомов водорода, поэтому важным параметром для определения степени наводороживания можно считать и время до начала растрескивания стали.

Итак, для того, чтоб определить степень наводороживания стали при нанесении гальванического покрытия можно использовать:

- пластичность на изгибе плоских образцов из стали мартенситной структуры с уже нанесенным гальваническим покрытием (желательно использовать данный метод для цинковых, кадмиевых покрытий, т.е. мягких);

- пластичность стали с гальваническим покрытием;

- отрезок времени до начала разрушения стали при нанесении гальванического покрытия.

Наводороживание при цинковании. Цинкование стали может проводиться в цианистых, кислых и некоторых других электролитах. Если процесс нанесения цинкового покрытия проводить при рН 4 в сернокислом электролите, который не содержит никаких поверхностно-активных веществ (ік при этом равен 1А/дм2), то наводороживание стали протекает очень медленно. При введении ПАВ (например, сернокислого алюминия или декстрина) наводороживание значительно возрастает. То же наблюдается и при повышении плотности тока.

При гальваническом цинковании стали У8А в подогретый электролит добавляют 10г/л декстрина. Это уменьшает наводороживание.

Если процесс нанесения гальванического покрытия проводить в цианистых электролитах, то будет наблюдаться достаточно сильное наводороживание стали и, соответственно, уменьшение ее пластичности. Высокопрочные стали в данном электролите более подвержены водородному растрескиванию.

При цинковании напряженной стали 40ХГСН2А при разных плотностях тока в хлористоаммонийном электролите водородное растрескивание не наблюдается.

Наводороживание при хромировании. При гальваническом нанесении хромового защитного слоя наблюдается как наводороживание стали, так и самого покрытия, поэтому для удовлетворительного конечного результата процесса хромирования очень важно правильно подобрать режимы.

Большое влияние на количество проникшего в сталь водорода оказывает температура электролита. При повышенной температуре (около 75°С) водород легче проникает в поверхностные слои стали. В зависимости от природы стали количество продиффундировавшего водорода может увеличиться в 6 – 10 раз. Это связано с возрастанием диффузии водорода при повышении температуры и способностью хрома его удерживать. Молочный хром в 1 грамме может содержать около 1,7 – 2,5 см3 водорода, а блестящий – 5,5 – 6,5 см3. При нанесении на поверхность блестящего хрома в сталь проникает почти в 10 раз меньше водорода, чем при покрытии молочным хромом.

Кроме температуры электролита хромирования на наводороживание стали большое влияние оказывает и состав раствора (в совокупности с режимами электролиза). При ік = 90А/дм2 увеличение содержания H2SO4 с 2,5 до 7,5г/л оказывает значительное влияние на проникновение водорода в сталь при температуре электролита около 75°С (снижается диффузия), а при понижении температуры до 55°С особого влияния не наблюдается.

При гальваническом нанесении хромового покрытия несколько меняются характеристики основного металла. Происходит уменьшение пластичности стали. Особенно хорошо это наблюдается в первые 10 минут процесса (увеличивается наводороживание и уменьшается пластичность). О интенсивности наводороживания можно судить по количеству пузырьков водорода, которые появляются на поверхности стали в процессе электролиза. Ближе к середине и к концу процесса хромирования наводороживание стали снижается.

Наводороживание при травлении. Чем дольше длится процесс травления, тем сильнее происходит наводороживание металла, соответственно, уменьшается пластичность стали. В начале процесса травления скорость наводороживания зачастую максимальна, далее она постепенно уменьшается. Большое влияние при травлении оказывают также природа и концентрация кислоты. Например, в растворе соляной кислоты наводороживание стали меньше, чем в H2SO4. В то же время, с увеличением концентрации соляной кислоты наводороживание уменьшается, а в H2SO4 – увеличивается.

Для уменьшения степени наводороживания сталей при травлении, в травильную ванну дополнительно вводятся ингибиторы коррозии. Не все вещества данного типа уменьшают одновременно степень растворения металла в кислоте и наводороживание. Например, тиомочевина в растворе H2SO4 очень хорошо себя проявляет при защите металла от коррозии, но усиливает наводороживание. А диэтиланилин тормозит процесс наводороживания и выступает слабым ингибитором коррозии
материал взят с сайта www.okorrozii.com

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......
Последнее редактирование: 11 года 3 нед. назад от Kuz_Lexus.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167405 от Saiks
Saiks ответил в теме Гальванические покрытия
В голову приходит такое предположение что Алексей понаписывал много всего умного, а теперь сидит перед монитором и с высоты модератора наблюдает - кто же это читает, так сказать родственные образованые головы выискивает :)
А по сути интересует вопрос, чем бы таким покрыть сварной шов сваренный обычным черным электродом, для защиты от коррозии, метод хотелось бы простой, лучше гальванический и провернный лично

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #167409 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus ответил в теме Гальванические покрытия
Я не понаписывал, а что нашел интересным то и выложил :). По твоему вопросу обработай ортофосфорной кислотой , после залуди оловом :). Проверено лично.
Все эти вещи выложены для понимания, что где лучше применять если не нравится удалю.

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от Kuz_Lexus.
Спасибо сказали: Saiks

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167672 от Saiks
Saiks ответил в теме Гальванические покрытия
Метод с лужением пробовал, паял паяльником мелким, изделие плохо прогревалось вероятно изза этого ничо толкового не получалучилось. Паяльником нужно большим паять который в 220 В втыкать? Еще что запомнилось, после паяния ортофосфорной кислотой - надышался и печень болела :sick:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167773 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus ответил в теме Гальванические покрытия
Если деталь массивная нагрей на газу на плите -потом разганяй паяльником;)

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167882 от Серега
Серега ответил в теме Гальванические покрытия

Saiks пишет: В голову приходит такое предположение что Алексей понаписывал много всего умного, а теперь сидит перед монитором и с высоты модератора наблюдает - кто же это читает, так сказать родственные образованые головы выискивает :)
А по сути интересует вопрос, чем бы таким покрыть сварной шов сваренный обычным черным электродом, для защиты от коррозии, метод хотелось бы простой, лучше гальванический и провернный лично


Можно попробовать обмеднить в растворе медного купароса

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167915 от Saiks
Saiks ответил в теме Гальванические покрытия
Можно обмеднить, гдето я читал способ -подключаш к дитали кажись минус а к многожильному медному проводу плюс, и этим проводом мокаеш в купорос и как кисточкой обмедняеш поверхность, не пробовал.
Но помоему такое порытие медью от корозии не защищает а применяется для дальнейшего покрытия толи цинком толи чемто, или я ошибаюсь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167917 от Серега
Серега ответил в теме Гальванические покрытия
Да правильно, потом можно хромом, а для нанесения более толстого слоя меди нужно деталь погружать в ванночку с раствором

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #167942 от Saiks
Saiks ответил в теме Гальванические покрытия
А хромом покрывать как?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #170895 от Серега
Серега ответил в теме Гальванические покрытия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #170902 от V.G.
V.G. ответил в теме Гальванические покрытия

Saiks пишет: А хромом покрывать как?

хромовый ангидрид – 250 г/л;
серная кислота – 2,5 г/л.
Температура 55°С +-10С ВАЖНО!!!
Ток-50 А*дм2 +-1А ВАЖНО!!! (На виходе конденцатор не мене 80 000 мкф)
На выходе получаем молочний хром, переходящий в блестящий.
Варьируя плотностью тока и температурой можно положить разную плотноть хрома, разную твердость.
Серый...черный хром- максимальная твердость и хрупкость.
Блестящий- более пластичный.
Рецепт провереный, важно только точно соблюсти рекомендации.
Хромовый ангидрит и его испарения ОЧЕНЬ вредная штука. В домашних условиях я бы не рекомендовал.
с ув.

"Будем то, что посеяли
Сами и пожинать"
Спасибо сказали: Захар, MARYAN, Водяной007

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #170905 от Saiks
Saiks ответил в теме Гальванические покрытия
это все стремно (серная кислота, едкий натрий, 50 А и .т.д.)
Луче такие опасные технологии обходить стороной
Последнее редактирование: 11 года 1 мес. назад от Saiks.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 1 мес. назад #171343 от elninjo
elninjo ответил в теме Гальванические покрытия
он же в простонародье ХРОМПИК невероятно вредная сцука..........

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 4 нед. назад - 11 года 4 нед. назад #172956 от HAMMER
HAMMER ответил в теме Гальванические покрытия
Saiks Если использовать будешь в пресной воде оцинкуй . Этот метод использую давно, вот и сейчас буду покрывать гарпун. Самое интересное пока есть цинк другие металлы не окисляются, он разрушается первым. Практика показала (антенны на автомобилях) такого покрытия хватает на несколько лет.


Приятней слушать, тех кто что то сделал, а не тех что знают как это делать!

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 11 года 4 нед. назад от Kuz_Lexus.
Спасибо сказали: Saiks

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: ЗахарKuz_LexusДенис Береговой
Время создания страницы: 0.101 секунд

Случайные объявления

2 dual_snorkel_black2_grid.jpg
Трубка Dual  Трубка выполнена из монолитного...
19237 Просмотров
1 classic_5mm_grid.jpg
Новая форма и характеристики для классических...
19974 Просмотров
4 quattro_plus_white_grid.jpg
Ласти Mares AVANTI QUATTRO Plus Ласты для...
16134 Просмотров
5 smart_apnea_orange_grid.png
Mares SMART - 10900 грн. – самый лучший и...
15120 Просмотров