Интересные коментарии к статье автора с апокса:
Если Вы все таки напишете мне ответ ,то попробуйте дать оценку с точки зрения теории рациональность использования при подводной охоте гарпуна следующей конструкции которым я пользуюсь. Гарпун общей длиной 750мм массой 240 гр.Изготовлен из титановой трубки диаметром 8мм Наконечник и хвостовик с зацепом под резину длиной по 100мм сделаны из нержавейки и посажены герметично в трубку.Внутри трубки находится 6мм стальной сердечник длиной 400мм который свободно там перемещается.Внутри трубки на хвостовике установлен магнит который удерживает стальной сердечник в заднем положении ( при наклоне стрелы наконечником вверх сердечник перемещается вниз и фиксируется магнитом) после зарядки арбалета с усилием 70 кг. и выстрела , гарпун сталкивается с целью. Корпус встречая сопротивление замедляет движение и сердечник по инерции продолжает движение 150мм до встречи с наконечником. Вопрос: у какого гарпуна больше пробивная способность у цельного или полого?
kovalsky 22.05.2013 в 18:12
Рейтинг: 0
Отвечаю как физик, но без расписывания формул. Увеличение рабочего хода даже при неизменной силе приведет к увеличению кинетической энергии гарпуна. Как ведет себя удлиненный гарпун (без увеличения рабочего хода) – читайте статью. Одновременное увеличение рабочего хода и длины гарпуна (по сути – увеличение длины ружья) Вы можете просчитать самостоятельно, используя приведенный файл, не меняя КПД.
По второй части Вашего вопроса. Естественно, если нет более длинного ружья, то для увеличения дистанции поражения приходиться изловчаться. Я ставил на свой арбалет (Бушка75) укороченные 18-мм тяги, получая при этом увеличение убойной дистанции. Да, разброс увеличился, но если указанного действия не проводить, то цель была бы просто не досягаема. Штатными 16-мм тягами иногда на излете удавалось попасть в рыбу, но погрешности учета занижения (кривизны траектории) становились больше увеличенного разброса. Но самое противное последствие модернизации – неудобство. Не знаю 50 или 60 кг получилось в зарядке, для моих мышц эта сила особого препятствия не представляла, но через 1,5 часа охоты начинали болеть локтевые суставы. За все нужно платить. Пользуясь термином Вланика, – это цена за п..чий пар
Использование двух пар тяг облегчит зарядку, но еще более увеличит разброс. Если размер рыбы позволяет попадать, то почему бы и нет? Да, удельная энергия пневмата (енергия/длину) выше, но если его нет под рукой, то кто запрещает использовать арбалет. Даже Вланик иногда охотится с «неправильными» ружьями.
Подводя итоги, скажу, что есть множество способов изловчится в решении задачи, но к экзотическим целесообразно прибегать только в случае невозможности решения задачи стандартным методом, или когда стандартные методы не дают желаемого результата.
Этот же вывод напрашивается и к Вашему предложению использовать полый, почти титановый гарпун. Уменьшение плотности материала, как показано в статье, приведет к более быстрой потере кинетической энергии и скорости. А перемещение сердечника заведомо даст проигрышный результат. Объясняю. Торможение в водной среде сильное, грубый подсчет дает значение ускорения 30 м/с2 . Это значит, что на сердечник массой 88г будет действовать сила 2,64Н (264г), а магнит должен обеспечивать удержание (эту силу при такой малой площади соприкосновения с магнитов еще нужно достичь!). При отрыве от магнита должна быть выполнена работа на отсоединение, а энергия, потраченная на отрыв, будет безвозвратно потеряна. Имейте ввиду, при попадании в рыбу, удар сердечника в переднюю часть гарпуна не будет (как в теории) абсолютно упругим, и часть кинетической энергии перейдет в джоулеву теплоту. Не забываете на все это расходуется кинетическая энергия гарпуна! Но все же, самые значительные потери будут из за применения материала с малой средней плотностью. Возможно, этот гарпун сможет конкурировать со стальным на дистанциях до 1м. Но я бы вам посоветовал, коль Вы смогли (или хотите) изготовить столь изящную трубку, сделать ее стальной и полностью залить свинцом. Предлагаемое же Вами больше походит на поиск «вечного двигателя».