- Сообщений: 217
- Спасибо получено: 193
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
То что ты предлагаешь уже давно работает в ружьях Алекс 75 ! Вакуумированный ствол с порцией воды для гидроторможения! Золотая середина! Кто тебе сказал что сухари неподвижны? У них 2степени свободы! Вертикально и горизонтально на втулке амортизатора! Сухари дают возможность использовать широкий диаппазон диаметров гарпунов!Алексей Харитонов пишет: Да , народ беспокоится по увеличению кпд ружья , так каждый придумывает активный тормоз , но идея одинакова!
Тонкий ствол и тормозим поршень.
С сухарями дело не пойдет т,к у поршня есть скорость в точке торможения, а сухари неподвижны, будет вылет поршня или его заклинит.
Есть проверенный мной способ- отделить гарпун от поршня до контакта поршня с демпфером! -Масса поршня резко падает,он , поршень теряет инерцию и легко тормозится.
Поршень можно отделить от гарпуна в момент входа хвостовика гарпуна в демпфер , вода его сама разделит. Так работал древний пневмат (длинная зеленая хрень). Где не было отверстий для выхода воды из ствола , и гарпун вылетал раньше , чем поршень ударял в демпфер.
Но остается еще проблемка- сохранить поршень от разрушения, давление в стволе его прижмет к демпферу всеми своими КГСсами.
-Мой способ прост , поршень с легким трением входит в демпфер и тормозится уже как одно целое с демпфером. Все нагрузки уже воспринимает демпфер!
Поршень с тормозными элементами на самом поршне я тоже делал и опробовал! Есть смысл так делать при дурной закачке.
п.с. фото вложу
Проверял на ружье с стволом 10мм, гарпун 9мм, закачка 50кгс
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Стас, титан опробован, цельнотитановые поршни на Чемпионе-царапают ствол,охренительно!bombst пишет: А если взять поршень из крепкого материала?
.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Алексей Харитонов пишет: Захар, насчет давно работает?- у меня с 2010 года.
Пневмовакуум с порцией воды- это разработка Таймень.
По сухарям- они неподвижны, потому что в момент контакта с поршнем у них скорость равна "0", а поршень порядка 20-30 метров /сек.
я про инерцию уже написал.!
Вообще,нужно определиться какой зазор необходим между гарпуном и стволом! Сколько не думал-0,5мм меньше нельзя для пневмата. Гарпун может быть погнутым,царапаным,и пр.
Пневмовакуум я не принял по этим причинам, +больше трение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Для раскрытия манжеты в момент прохождения хвостовика. Удлиняет "жизнь" манжете...Федорович пишет: Пневмовакуум с порцией воды? А это для чего?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
С такими трудностями реализации интересно от пневмовакуума реальная польза есть.Типа кроме понтов?R6Ibosek пишет:
Для раскрытия манжеты в момент прохождения хвостовика. Удлиняет "жизнь" манжете...Федорович пишет: Пневмовакуум с порцией воды? А это для чего?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Алексей Харитонов пишет: Пневмовакуум с порцией воды- это разработка Таймень.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Нужно проверить свою уверенность опытным путем! Иногда расчеты не отражают полноты картины, т.к. много не учтено в расчетах. Ничего не мешает ведь сделать пробный тестовый экземпляр и отстрелять его?FAA пишет: Уверен, что активный тормоз на трении ничего не даст - его работа равна произведению усилия трения на перемещение.
Энергия цельнопластикового поршня - примерно 2,5 Дж (при массе 3,5гр, скорости 30м/с, усилии фиксации гарпуна 10кгс). Перемещение демпфера с трением - пусть 5мм - для поглощения всего 1 Дж нам нужно усилие трения скольжения равное 20кгс, при этом трение покоя будет намного выше, и это усилие придется преодолеть при зарядке...
Составной поршень будет иметь намного бОльшую массу и энергию и выигрыша в живучести поршня не даст никакого.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Юра, с каким стволом такое попробовал? Для ствола 8мм и гарпуна 7мм такой способ на один выстрел.iurka пишет: Ничего не имею против такой схемы, но у меня в свое время была отработана несколько иная: podvoh.net/forum/ruzhya-svoimi-rukami/18349-sravnenie-ruzhej-zelinka-kontinent-i-burzhujka.html?start=270#193440
Работала без проблем, ничего не расклепывалось\ломалось.
Вообще, я бы посоветовал такой алгоритм конструирования:
1- тщательно вычерчиваем самый ЛЕГКИЙ, из возможных вариантов, поршень. Для данного ружья.
2- взвешиваем его, до десятых грамма.
3- сочиняем ответную часть (демпфер), чтобы его масса была как можно меньше. В идеале- как у поршня.
4- придумываем вариант торможения демпфера с возможно большим рабочим ходом "торможения". И чтобы в момент касания поршня демпфер еще " не сопротивлялся" . А начинал это делать чуть позже. У меня прекрасно пошло торможение втулки демпфера гидротормозом в конусном отверстии. Но можно и как то иначе, конечно же.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Захар, 0,25 это на каждую сторону ты считал? Получается 0,5мм разница между хвостовиком и стволом. Меньше нельзя, т.к. предел текучести поршня есть. Опять -торможение трением, либо тупой удар поршня- "молот и наковальня.!"Захар пишет: Сухари позволяют делать зазор ствола с гарпуном не менее 0, 25! Это при гарпуне хорошего качества по кривизне!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
0,25 по диаметрам! Я пользуюсь передней привязкой гарпуна и не использую бегунки!Алексей Харитонов пишет:
Захар, 0,25 это на каждую сторону ты считал? Получается 0,5мм разница между хвостовиком и стволом. Меньше нельзя, т.к. предел текучести поршня есть. Опять -торможение трением, либо тупой удар поршня- "молот и наковальня.!"Захар пишет: Сухари позволяют делать зазор ствола с гарпуном не менее 0, 25! Это при гарпуне хорошего качества по кривизне!
У меня схемка есть, пока ее думаю с тремя запираемыми сухарями и поршень с торможением трением. Таки придется сделать , в лом городить гидропневмат с 50% кпд. если можно резвый пневмат сделать.
8мм гарпун с задней привязкой и ствол 9мм. Закачка-какая угодно, работать будет и на воздухе , т.к. гидротормоз с такими малыми зазорами не работает ,то он и не нужен в принципе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Поясните пожалуйста каким образом по вашему мнению разработка тайменя позволяет загонять объём воды при зарядке, который в свою очередь участвует в демпфировании?Алексей Харитонов пишет: Захар, насчет давно работает?- у меня с 2010 года.
Пневмовакуум с порцией воды- это разработка Таймень.
По сухарям- они неподвижны, потому что в момент контакта с поршнем у них скорость равна "0", а поршень порядка 20-30 метров /сек.
я про инерцию уже написал.!
Вообще,нужно определиться какой зазор необходим между гарпуном и стволом! Сколько не думал-0,5мм меньше нельзя для пневмата. Гарпун может быть погнутым,царапаным,и пр.
Пневмовакуум я не принял по этим причинам, +больше трение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Выборка на хвостовике не даёт возможности загнать избыточный объём необходимый для решения задачи и при выстреле вода просто займёт объём в выборке и не создаст ни какого эффекта....lamantin70 пишет: Лыска на гарпуне в хвостовой части и все дела .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
По вопросу- в журнале МПО кажется 2005-2006 год читал. А как именно туда вода попадает мне безразлично, т.к. не интересуюсь вакумниками.Alexh-75 пишет: ] Поясните пожалуйста каким образом по вашему мнению разработка тайменя позволяет загонять объём воды при зарядке, который в свою очередь участвует в демпфировании?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
А я бы от хвостовика отступил сантимов на 5-10 - и тогда лыска проскакивает а водичка остается ! - да и водичка там не для демпфера , а больше для раскрытия манжеты !Алексей Харитонов пишет:
По вопросу- в журнале МПО кажется 2005-2006 год читал. А как именно туда вода попадает мне безразлично, т.к. не интересуюсь вакумниками.Alexh-75 пишет: ] Поясните пожалуйста каким образом по вашему мнению разработка тайменя позволяет загонять объём воды при зарядке, который в свою очередь участвует в демпфировании?
- Если делал бы себе-то канавку на гарпуне возле хвостовика.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ага , это уже ближе к истине! Раз водичка открывает манжету(делает работу) , значит она и поршень способна от гарпуна отделить.lamantin70 пишет: А я бы от хвостовика отступил сантимов на 5-10 - и тогда лыска проскакивает а водичка остается ! - да и водичка там не для демпфера , а больше для раскрытия манжеты !
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.