На днях стал обладателем интересной, на мой взгляд, катушки, которую мне прислал друг на пробу.
Сразу хочу отметить, что я ее еще не тестировал в реальных условиях, поэтому это краткий и поверхностный обзор без претензий на безапелляционную истину.
Производство - Италия.
Материал - РОМ. Кто не знает что это, из него сейчас делают поршни к подводным ружьям. Материал этот имеет довольно приличные механические показатели, поэтому прочность катушки должна быть вполне приемлемой, при этом абсолютная коррозионная стойкость, что очень важно для морей-океанов, и малый вес.
Очень похоже что катушка либо полностью выполнена на ЧПУ, либо на нем производилась чистовая обработка после литья.
Регулировка фрикциона дискретная. Очень приятная и ровная. Нет такого, что вот катушка не затянута совсем, а после первого щелчка крутить ее уже затруднительно.
Ход катушки мягкий и достаточно плавный. При намотке не подклинивает и не затирает.
Между двух направляющих валов имеется направляющая втулка, в которую продевается намотанный линь. Втулка зажата валами не жёстко и имеет достаточную степень свободы не только для того, что бы двигаться вдоль валов, но и для того, что бы менять угол в некотором диапазоне, что в свою очередь должно положительно повлиять на мягкость схода линя с катушки и предотвратить затирания при излишне острых углах на лине. В то же время каких либо предпосылок к выскакиванию втулки из своей позиции между валами я не увидел. Впрочем практика ответит не только на этот вопрос, но и на вопрос о том, как будет втулка из РОМ держать трение линя.
podvoh.net/images/photos/944/8177/153bc0d465c3593b3e6b88af.jpg
Из особенностей данной катушки хочется отметить то, что органы управления, вороток намотки и вороток регулятора фрикциона, расположены с одной стороны,
podvoh.net/images/photos/944/8177/81cd8963a4d331af77b44e59.jpg
в то время когда вторая сторона абсолютно "лысая".
podvoh.net/images/photos/944/8177/7bf308dec775d113865ad8f5.jpg
По началу мне показалось, что регулятор фрикциона будет мешать мотать катушку, но попробовав, я понял что производитель явно об этом подумал и никаких проблем не возникло. В то же время "лысая" сторона, если ее расположить к стороне укладки линя, позволит если не избежать полностью, то существенно минимизировать вероятность зацепов и перехлестов.
Размер катушки по внутреннему пространству шпули:
Диаметр - 60мм
Ширина между щечками - 55мм
Линя влазит достаточно много в сравнении с популярными на нашем рынке моделями.
Я не знаю заявленной вместимости, но намотав 40 метров линя 1,6 места осталось как минимум еще на 10.
podvoh.net/images/photos/944/8177/9ba1a6e484ef663869bedf2f.jpg
Катушку пока не разбирал.
Пока так...
Фото в сообщения не вставляются, так что только ссылками на альбом.