Портал Подводного Охотника

Современные Алюминиевые сплавы

Больше
11 года 5 мес. назад - 11 года 5 мес. назад #125027 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus создал эту тему: Современные Алюминиевые сплавы

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от Kuz_Lexus.
Спасибо сказали: Z-Max, andrewfox

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад - 11 года 5 мес. назад #125231 от Вован
Вован ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы
Да нет уж,спасибо.Вирусов нахвататься?Только кликнул,сразу предупреждение выскочило.
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от Вован.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад - 11 года 5 мес. назад #125255 от vadim2135
vadim2135 ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы

вован пишет: Да нет уж,спасибо.Вирусов нахвататься?

Вирусы на radikal.ru ?????
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от vadim2135.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125272 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы
Переделал :) для боящихся.

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125303 от radrigas
radrigas ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы
А в чем смысл этой таблицы???
Спасибо сказали: rolex

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125318 от Z-Max
Z-Max ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы

radrigas пишет: А в чем смысл этой таблицы???


Ну например часто на забугорных изделиях написаны ИХ сплавы. И хз, что это по нашему. Ну и наоборот, когда показываешь свое в забугорье, Д16Т они не понимают. Грубо говоря это англорусский словарь :)
Спасибо сказали: andrewfox

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125370 от elninjo
elninjo ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы
Леха , если есть возможность то выкладывай сразу и корозионную стойкость , твердость и обробатываемость , а также на какие материалы как ложится анод ( имеется ввиду твердый анод и какой цвет у какого материала )ну это так шоб было .........)))):beer: :beer:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125371 от elninjo
elninjo ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы
забыл можно даже свариваемось , и прокаливаемость............

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125376 от radrigas
radrigas ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы
Вот вам общий марочник сталей и сплавов www.splav.kharkov.com/choose_type.php там есть хим. состав, свариваемость, твердость в закалке и отпуске, чем заменяется и предлагают аналоги импортные.
Спасибо сказали: Kuz_Lexus

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #125539 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus ответил в теме Re: Современные Алюминиевые сплавы

elninjo пишет: Леха , если есть возможность то выкладывай сразу и корозионную стойкость , твердость и обробатываемость , а также на какие материалы как ложится анод ( имеется ввиду твердый анод и какой цвет у какого материала )ну это так шоб было .........)))):beer: :beer:


Если найду выложу, если есть утебя можешь загадками не писать .Выкладывай...

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 5 мес. назад - 10 года 5 мес. назад #229600 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus ответил в теме Современные Алюминиевые сплавы
Сплавы, упрочняемые давлением, упрочняются только холодной деформацией (холодная прокатка или волочение). Деформационное упрочнение приводит к увеличению прочности и твердости, но уменьшает пластичность. Восстановление пластичности достигается рекристаллизационным отжигом. Прокат из этой группы сплавов имеет следующие состояния поставки, указываемые в маркировке полуфабриката:

1) не имеет обозначения - после прессования или горячей прокатки без термообработки

2) М - отожженное

3) Н4 - четвертьнагартованное

4) Н2 - полунагартованное

5) Н3 - нагартованное на 3/4

6) Н - нагартованное


Полуфабрикаты из термоупрочняемых сплавов упрочняются путем специальной термообработки. Она заключается в закалке с определенной температуры и последующей выдержкой в течение некоторого времени при другой температуре (старение). Происходящее при этом изменение структуры сплава, увеличивает прочность, твердость без потери пластичности. Существует несколько вариантов термообработки. Наиболее распространены следующие состояния поставки термоупрочняемых сплавов, отражаемые в маркировке проката:

1) не имеет обозначения - после прессования или горячей прокатки без термообработки

2) М - отожженное

3) Т - закаленное и естественно состаренное (на максимальную прочность)

4) Т1 - закаленное и искусственно состаренное (на максимальную прочность)

Для некоторых сплавов производится термомеханическое упрочнение, когда нагартовка осуществляется после закалки. В этом случае в маркировке присутствует ТН или Т1Н. Другим режимам старения соответствуют состояния Т2, Т3, Т5. Обычно им соответствует меньшая прочность, но большая коррозионная стойкость или вязкость разрушения.

Приведенная маркировка состояний соответствует российским ГОСТам.


Физические свойства алюминиевых сплавов.

Плотность алюминиевых сплавов незначительно отличается от плотности чистого алюминия (2.7г/см3). Она изменяется от 2.65 г/см3 для сплава АМг6 до 2.85 г/см3 для сплава В95.

Легирование практически не влияет на величину модуля упругости и модуля сдвига. Например, модуль упругости упрочненного дуралюминия Д16Т практически равен модулю упругости чистого алюминия А5 (Е=7100 кгс/мм2). Однако, за счет того, что предел текучести сплавов в несколько раз превышает предел текучести чистого алюминия, алюминиевые сплавы уже могут использоваться в качестве конструкционного материала с разным уровнем нагрузок (в зависимости от марки сплава и его состояния).

За счет малой плотности удельные значения предела прочности, предела текучести и модуля упругости (соответствующие величины, поделенные на величину плотности) для прочных алюминиевых сплавов сопоставимы с соответствующими значениями удельных величин для стали и титановых сплавов. Это позволяет высокопрочным алюминиевым сплавам конкурировать со сталью и титаном, но только до температур не превышающих 200 С.

Большинство алюминиевых сплавов имеют худшую электро- и теплопроводность, коррозионную стойкость и свариваемость по сравнению с чистым алюминием.

Ниже в таблице приведены значения твердости, тепло- и электропроводности для нескольких сплавов в различных состояниях. Поскольку значения твердости коррелируют с величинами предела текучести и предела прочности, то эта таблица дает представление о порядке и этих величин.

Из таблицы видно, что сплавы с большей степенью легирования имеют заметно меньшую электро- и теплопроводность, эти величины также существенно зависят от состояния сплава (М, Н2, Т или Т1):
Из таблицы видно, что только сплав АД31 сочетает высокую прочность и высокую электропроводность. Поэтому «мягкие» электротехнические шины производятся из АД0, а «твердые» - из АД31 (ГОСТ 15176-89). Электропроводность этих шин составляет (в мкОм*м):

0,029 – из АД0 (без термообработки, сразу после прессования)

0,031 – из АД31 (без термообработки, сразу после прессования)

0.035 – из АД31Т (после закалки и естественного старения)


Теплопроводность многих сплавов (АМг5, Д16Т, В95Т1) вдвое ниже, чем у чистого алюминия, но все равно она выше, чем у сталей.

Коррозионные свойства.

Наилучшие коррозионные свойства имеют сплавы АМц, АМг, АД31, а худшие – высоко-прочные сплавы Д16, В95, АК. Кроме того коррозионные свойства термоупрочняемых сплавов существенно зависят от режима закалки и старения. Например сплав Д16 обычно применяется в естественно-состаренном состоянии (Т). Однако свыше 80оС его коррозионные свойства значительно ухудшаются и для использования при больших температурах часто применяют искусственное старение, хотя ему соответствует меньшая прочность и пластичность (чем после естественного старения). Многие прочные термоупрочняемые сплавы подвержены коррозии под напряжением и расслаивающей коррозии.

Свариваемость.

Хорошо свариваются всеми видами сварки сплавы АМц и АМг. При сварке нагартованного проката в зоне сварочного шва происходит отжиг, поэтому прочность шва соответствует прочности основного материала в отожженном состоянии.

Из термоупрочняемых сплавов хорошо свариваются авиали, сплав 1915. Сплав 1915 относится к самозакаливающимся, поэтому сварной шов со временем приобретает прочность основного материала. Большинство других сплавов свариваются только точечной сваркой.

Механические свойства.

Прочность сплавов АМц и АМг возрастает (а пластичность уменьшается) с увеличением степени легирования. Высокая коррозионная стойкость и свариваемость определяет их применение в конструкциях малой нагруженности. Сплавы АМг5 и АМг6 могут использоваться в средненагруженных конструкциях. Эти сплавы упрочняются только холодной деформацией, поэтому свойства изделий из этих сплавов определяются состоянием полуфабриката, из которого они были изготовлены.

Термоупрочняемые сплавы позволяют производить упрочнение деталей после их изготовления если исходный полуфабрикат не подвергался термоупрочняющей обработке.

Наибольшую прочность после упрочняющей термообработки (закалка и старение) имеют сплавы Д16, В95, АК6, АК8, АК4-1 (из доступных в свободной продаже).

Самым распространенным сплавом является Д16. При комнатной температуре он уступает многим сплавам по статической прочности, но имеет наилучшие показатели конструкционной прочности (трещиностойкость). Обычно применяется в естественно состаренном состоянии (Т). Но свыше 80 С начинает ухудшаться его коррозионная стойкость. Для использования сплава при температурах 120-250 С изделия из него подвергают искусственному старению. Оно обеспечивает лучшую коррозионную стойкость и больший предел текучести по сравнению с естественно-состаренным состоянием.

С ростом температуры прочностные свойства сплавов меняются в разной степени, что определяет их разную применимость в зависимости от температурного диапазона.

Из этих сплавов до 120 С наибольшие пределы прочности и текучести имеет В95Т1. Выше этой температуры он уже уступает сплаву Д16Т. Однако, следует учитывать, что В95Т1 имеет значительно худшую конструкционную прочность, т.е. малую трещиностойкость, по сравнению с Д16. Кроме того В95 в состоянии Т1 подвержен коррозии под напряжением. Это ограничивает его применение в изделиях, работающих на растяжение. Улучшение коррозионных свойств и существенное улучшение трещиностойкости достигается в изделиях обработанных по режимам Т2 или Т3.

При температурах 150-250 С большую прочность имеют Д19, АК6, АК8. При больших температурах (250-300 С) целесообразно применение других сплавов - АК4-1, Д20, 1201. Сплавы Д20 и 1201 имеют самый широкий температурный диапазон применения (от криогенных -250 С до +300 С) в условиях высоких нагрузок.

Сплавы АК6 и АК8 пластичны при высоких температурах, что позволяет использовать их для изготовления поковок и штамповок. Сплав АК8 характеризуется большей анизотропией механических свойств, у него меньше трещиностойкость, но он сваривается лучше, чем АК6.

Перечисленные высокопрочные сплавыт плохо свариваются и имеют низкую коррозионную стойкость. К свариваемым термоупрочняемым сплавам с нормальной прочностью относится сплав 1915. Это самозакаливающийся сплав (допускает закалку со скоростью естественного охлаждения), что позволяет обеспечить высокую прочность сварного шва. Сплав 1925, не отличаясь от него по механическим свойствам, сваривается хуже. Сплавы 1915 и 1925 имеют большую прочность, чем АМг6 и не уступают ему по характеристикам сварного шва.

Хорошо свариваются, имеют высокую коррозионную стойкость сплавы средней прочности - авиали (АВ, АД35, АД31,АД33).

Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......
Последнее редактирование: 10 года 5 мес. назад от Kuz_Lexus.
Спасибо сказали: sania-vb

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 5 мес. назад #229602 от Kuz_Lexus
Kuz_Lexus ответил в теме Современные Алюминиевые сплавы







Если изделие работает, то уже не важно, где и чем оно сделано...
Мы в глупости своей шлифуем мастерство...
пренебрегая Тем , Кем создан Мир давно......

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: sania-vb, deepdive

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 5 мес. назад #333830 от kvakep
kvakep ответил в теме Современные Алюминиевые сплавы
Вот ещё статья хорошая,просто и понятно 4avia.ru/node/353
Спасибо сказали: deepdive

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: ЗахарKuz_LexusДенис Береговой
Время создания страницы: 0.120 секунд

Случайные объявления

4 quattro_plus_white_grid.jpg
Ласти Mares AVANTI QUATTRO Plus Ласты для...
15860 Просмотров
5 01_grid.jpg
Наконечники однозуб гартований (35-50 од.) 1...
28203 Просмотров
5 20200416_120331_grid.jpg
Рушниця для підводного полювання системи...
15667 Просмотров
1 titan_attack_grid.jpg
Сумка для подводного снаряжения Mares Attack...
19405 Просмотров
1 genius_grid.png
Декомпрессиметр GENIUS Характеристики ...
17312 Просмотров