Портал Подводного Охотника

Подвохоприемник.

Больше
1 год 7 мес. назад #457750 от финн
Штатные лестницы на маломерках ,предназначенные для схода в воду, не удобны для для использования на ПО.
Вот вариант болие функционального дэвайса.Установить ли на него еще и лесенку пока не решил.На катере после установки подобной площадки,надобность в лесенке отпала.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Спасибо сказали: Захар, kuzma5

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
Больше
Больше
1 год 7 мес. назад #457776 от Дима
Трап подъемный был,а слип вроде намертво прикрепили и на уровне ватерлинии.Для швертбота существенная потеря скорости и маневра,а именно поворота.
Так конечно удобнее,при наличии средств просто наращивают корму,но с открытым транцем (типа слип).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #457790 от финн

Дима пишет: Трап подъемный был,а слип вроде намертво прикрепили и на уровне ватерлинии.Для швертбота существенная потеря скорости и маневра,а именно поворота.
Так конечно удобнее,при наличии средств просто наращивают корму,но с открытым транцем (типа слип).

1)Это с позволения сказать конечно, не швертбот.
2)Так как слип,естественно выше ватерлинии(не намного,но и того достаточно),то потери скорости взяться негде.
3)При поворотах несколько увеличен габарит,но для трезвого рулевого это не есть проблемой. :beer:
Проблемой было забраться в снаряге по штатной лестнице.
Спасибо сказали: Захар

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
Больше
1 год 7 мес. назад #457793 от финн

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Наращивать корму не есть хорошо по многим причинам.Вот как это обычно выглидит при наличие средств на практике.И толку с это хреновены?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
  • владимир продан(BigSerpent)
  • владимир продан(BigSerpent) аватар
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Fish hunting is not crime
Больше
1 год 7 мес. назад #457852 от владимир продан(BigSerpent)
Была мысль сделать на моем надувасе БАРК 330 транцевые плиты. И ходовые качества стали бы лучше, и залазить в лодку удобнее.

Ружья для подводной охоты.
Спасибо сказали: leksan1964

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #457923 от финн
Испытания крыльев на подвесном моторе
или лечение "Rhino Rider'а".


Действительно, это весьма эффективное средство!

Rib "Rhino Rider"
Рис. 1. Rib "Rhino Rider".
В наше время, когда широкое распространение получили различного рода мини-мотолодки, перед их капитанами очень часто встает серьезная проблема: как регулировать ходовой дифферент плавсредства, задирающего нос настолько, что бедный рулевой видит только небо, и никакой мотор не способен вывести короткое суденышко на глиссирование?

С подобной проблемой столкнулся Вадим из Владивостока, известный среди завсегдатаев форума водномоторников под ником "Герасим & Му-Му", когда в начале мая 2002г. впервые спустил на воду свой Риб "Rhino Rider" с мотором "Меркюри-25". Короткая и широкая лодочка при попытке прибавить газу становилась на дыбы, упираясь носом в небо. Со скоростным винтом шагом 14.5 дюймов даже с одним водителем лодка выходила на глиссирование только при сходе с крупной волны, о глиссировании с водителем и пассажиром не могло быть и речи.

Смена винта на более "легкий" привела к тому, что лодка с двумя седоками выходила на глиссирование только если пассажир наваливался водителю на загривок, после чего двигатель "перекручивал" обороты. Не помогло и максимальное поджатие "ноги" мотора к транцу.

Самодельное крыло на моторе "Москва"
Рис. 2. Самодельное крыло на моторе "Москва".
Расстроенный "пилот" подробно описал эти события, сопроводив описание фотографиями происходящего. Поскольку традиционные способы борьбы с дифферентом (регулировка наклона мотора, перемещение грузов, подбор винта) уже не дали результатов, я посоветовал ему установить на антикавитационную плиту мотора специальные подводные крылья.

Такие крылья совершенно самостоятельно изобрел еще в конце 70-х годов мой старший товарищ. Он успешно применял самодельные дюралюминиевые крылья на моторах "Москва", "Ветерок-8" и "Вихрь-30" (см. рис. 2). Мне довелось совершить много совместных плаваний с этим человеком, и я воочию убедился в высокой эффективности крыльев. Практически мотор с крыльями позволял вывести на глиссирование лодку-коротышку на 25% большего веса, чем без крыльев.

Тогда же, в конце 70-х такие крылья изобрели и начали массово производить за рубежом, так что в настоящее время можно приобрести такие крылья промышленного производства. Александр Маврин, известный владивостокский спортсмен-водномоторник, вызвался доставить крылья из США. Правда, как другой вариант он предложил установить автоматические транцевые плиты, но их установка была бы гораздо более сложным делом.

Итак, 12 июня 2002г. крылья были получены. Поскольку идея установить крылья была моя, а также ввиду актуальности темы для широкого круга водномоторников, я решил присутствовать при установке крыла и испытаниях, чтобы помочь советом и запечатлеть процессы и события.

При попытке состыковать крылья с антикавитационной плитой "Мерка" было обнаружено первое затруднение. В отличие от других моторов "Меркурьевская" плита была маленьких размеров, да еще и профилированная, утолщенная посередине, что затрудняло крепление. Крылья же были рассчитаны на наиболее распространенный тип широких и длинных антикавитационных плит. В результате крылья удалось закрепить, но с довольно значительными зазорами. Было решено испытать лодку как есть, а впоследствии снять крылья, заполнить все щели черным силиконовым герметиком и аккуратно обрезать лишнее после затвердевания. Также было решено в щель между крыльями вставить текстолитовую пластину на том же герметике.

Крыло, вид снизу Расположение отверстий крепления на антикавитационной плите
Сверление отверстий Крылья закреплены к мотору
Рис. 3-6. Крылья и процесс их установки.
После завершения крепления крыльев лодка была доставлена на трейлере в бухту Федорова. Поскольку абсолютной уверенности в успехе не было, угол откидывания мотора не менялся, и он так и остался максимально "прижатым" к транцу, как и был установлен на предыдущих испытаниях. Испытания показали, что дифферент лодки на корму практически побежден. на полном ходу лодка практически стелилась по воде, но скорость при этом не превышала 37 км/ч согласно показаниям приемника GPS. Причем появление в судне пассажира на скорости никак не сказывалось.

Лодка на трейлере На полном ходу дифферент практически отсутствует.
Рис. 7-8. Лодка на трейлере и на полном ходу. На полном ходу дифферент практически отсутствует.
Но наиболее значительные изменения в поведении лодки наблюдались в момент старта. Если раньше нос лодки упирался в небо и выйти на глиссирование с пассажиром не удавалось, то с крыльями стартовый дифферент снизился до вполне приемлемых величин 3~5°, и разгон занимал не более 3-х секунд времени (См. Рис. 9-12).

Испытания лодки без крыльев на моторе Испытания лодки без крыльев на моторе
Выход на глиссирование с одним водителем Выход на глиссирование с водителем и пассажиром
Рис. 9-12. Испытания лодки без крыльев на моторе месяцем раньше (верхний ряд) и с крыльями (нижний ряд). В момент старта поведение лодки кардинально улучшилось.
К сожалению, конструктивные особенности "Rhino Rider'а" не позволяют переставлять упорный штырь регулировки угла наклона мотора без отвинчивания болтов крепления мотора к транцу. Начался дождь, поэтому испытания были прекращены. Очевидно было, что следует увеличить угол откидки мотора от транца, чтобы увеличить максимальную скорость.

В ближайшие выходные, 15~16 июня Вадим продолжил испытания, увеличив угол откидки мотора от транца. С 12-дюймовым четырехлопастным винтом была получена скорость 45 км/ч с одним водителем, 42 км/ч с водителем и пассажиром. Дополнительным резервом повышения скорости будет тщательная заделка всех щелей между крыльями и плитой мотора герметиком и установка дополнительной пластины в просвет между крыльями. Но главный вывод уже можно сделать: основной недостаток лодки побежден, ею можно нормально пользоваться.

Таким образом, еще раз практически подтверждена высокая эффективность подводных крыльев, устанавливаемых на мотор, для управления ходовым дифферентом лодок. Прохладная оценка, данная крыльям в статье С. Черноусенко "Дайте мотору крылья" в журнале "Катера и Яхты", объясняется неверным подходом автора к испытаниям: он выбрал для этого лодку, которая выходила на глиссирование как с крыльями, так и без них ("Казанка-5М"). Да и обводы "Казанки-5М" таковы, что ходовой дифферент ее мало зависит от нагрузки. Естественно, в таких условиях единственным положительным эффектом было сокращение времени старта, а значимость такого эффекта весьма сомнительна.

Возможности крыльев наиболее ярко проявились тогда, когда все обычные меры воздействия на ситуацию были исчерпаны. Наибольший эффект может быть достигнут на коротких и широких лодках, а также на килеватых судах с недостаточной энерговооруженностью (например, на отечественных мотолодках "Днепр", "Ока-4", "Дракон", "Темп", "Москва-2"). Ввиду простоты конструкции не составит труда изготовить такие крылья самостоятельно. Однако необходимо помнить, что на ходу возникает значительная подъемная сила, стремящаяся "снять" мотор с транца, поэтому следует позаботиться о тщательном креплении мотора. Желательно, чтобы по верхней кромке транца проходил выступ, препятствующий сползанию струбцин при ослаблении затяжки винтов, а еще лучше закрепить мотор к транцу болтами, если позволяет его конструкция.

P.S. Предвидя основной вопрос, возникающий после прочтения этой статьи: "Где купить такие крылья?", я попробовал поискать этот товар в рунете. Удалось найти только все в том же "Баджере". Видимо столь эффективное устройство еще неизвестно большинству поставщиков и потребителей. Возможно эта статья будет способствовать более широкому его распространению.
Спасибо сказали: Анатолий Иванович

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
Больше
1 год 7 мес. назад #457934 от финн
Подвохи в основном пользуют надувасы.Гидрокрыло (гидрофоил)весьма интересная приблуда..,в том числе и для удобства захода в лодку из воды .Крыло идеальная "подножка"для подвоха в снаряге.Цивилизованно пригородить лесенку ,слип, и тд. и тп. к надувасу на мое ИМХО не представляется возможным.

tehno.tk041.tmweb.ru/upload/iblock/53f/53f9aa34bce68a0be9aadb25375a96fe.jpg

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #458084 от Дима

финн пишет:

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Наращивать корму не есть хорошо по многим причинам.Вот как это обычно выглидит при наличие средств на практике.И толку с это хреновены?


Тут не совсем правы,может исполнено неудачно - это да,но за кормой ничего не волочиться, да и длинна "бежит".
У Вас слип выше квл,я прочел....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #458085 от Дима
1)Это с позволения сказать конечно, не швертбот

Подъемный килевой плавник?
Это не принципиально,для всех парусных судов гидродинамика одинакова .у катера немого отличается,и слип им нужен в основном для направления вектора движения вперед,а не в вверх.
Я думаю Вы и сами отлично это знаете,понял по вышеизложенному. :beer:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #458116 от финн

Дима пишет:

финн пишет:

Это изображения скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.


Наращивать корму не есть хорошо по многим причинам.Вот как это обычно выглидит при наличие средств на практике.И толку с это хреновены?


Тут не совсем правы,может исполнено неудачно - это да,но за кормой ничего не волочиться, да и длинна "бежит".
У Вас слип выше квл,я прочел....

Нарастить корму не совсем простое дело на маломерках.Да и не всегда это целесообразно.Дело по сути не в длине корпуса,он то как правило конструктивно достаточен,а в устранении завихрений в водоизмещающем режиме движения .Говорят,"транец тянет воду."Решается на раз-два перераспределением веса.Кису со снарягой и ящик водки ближе в нос,и полетели.На гонках двигаем экипаж.....Длинна смачиваемой поверхности,волнообразование,эффект "подлипа "воды,переделка документов,штрафные баллы по классификации на гонках,и тд. и тп.Опять же, для комфорта жертвуем скоростью.Моя лодка заточена для прогулок с детьми и нырялок. :beer: Я свое уже отгонялся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #458215 от Александр
А кто знает, где такое крыло купить на 15ую двухтактную ямаху? Буду очень благодарен...

финн пишет: Подвохи в основном пользуют надувасы.Гидрокрыло (гидрофоил)весьма интересная приблуда..,в том числе и для удобства захода в лодку из воды .Крыло идеальная "подножка"для подвоха в снаряге.Цивилизованно пригородить лесенку ,слип, и тд. и тп. к надувасу на мое ИМХО не представляется возможным.

tehno.tk041.tmweb.ru/upload/iblock/53f/53f9aa34bce68a0be9aadb25375a96fe.jpg

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #458219 от Александр
или все же, на резиновую лодку (риб) установить транцевые плиты???? на распутье....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #458334 от финн

Александр пишет: или все же, на резиновую лодку (риб) установить транцевые плиты???? на распутье....

Крыло в нашем случае функциональней.Купить в тернете, если нет магазина( того где покупалась лодка и двигатель.).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад - 1 год 7 мес. назад #458365 от финн
Последнее редактирование: 1 год 7 мес. назад от финн.
Спасибо сказали: Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад - 1 год 7 мес. назад #458372 от финн

Александр пишет: или все же, на резиновую лодку (риб) установить транцевые плиты???? на распутье....

...Транцевые плиты при "мягком"днище на надувосе эффекта не дадут,потому что днище "фалает"(как флаг на ветру)не создавая жесткого, постоянного упора набегающему потоку воды.Крыло на двигателе идет в чистом потоке ,и наиболее стабильно в своей гидродинамике.При условии что двигатель установлен правильно.(угол наклона к транцу,и глубиной погружения. forum.barkas.net/files/motor1_800.gif )С жесткими днищами ,тоже не так все просто. boat-portal.ru/sites/default/files/Images/7/2.gif
Последнее редактирование: 1 год 7 мес. назад от финн.
Спасибо сказали: Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #459073 от финн
Уход за резиновой лодкой и ее хранение
Срок службы резиновых надувных лодок, в общем-то, небольшой. При интенсивном пользовании лодкой и плохом уходе за ней она приходит в негодность уже на пятом-шестом году. При соблюдении всех правил ухода за лодкой не только оговоренных инструкцией, но и выработанных опытом эксплуатации, их срок службы нередко удается продлить до 10-12 лет, даже при достаточно высокой степени ее эксплуатации.

Как уже упоминалось, существенное влияние на уменьшение срока службы оказывают солнечные лучи и повышение давления в ее камерах. От солнца защита — чехол. А вот за процессом поддержания в камерах лодки соответствующего давления должен следить сам рыболов. Что поделаешь!.. С таким существенным конструктивным недостатком наша промышленность выпускает надувные лодки.

Многие владельцы надувных лодок жалуются на то, что по мере увеличения срока службы ее частенько во время ловли рыбы приходится подкачивать. В большинстве случаев виноваты в этом сами владельцы лодок.
Дело в том, что при эксплуатации лодки с самого начала очень важно не допускать излишнего повышения давления в ее камерах, которое приводит к чрезмерному натягу материала и образованию микротрещин, через которые ускоряется процесс выхода воздуха.

Звенящий звук щелчка пальца по борту лодки, наполненной воздухом, говорит об избыточном давлении, которое необходимо несколько снизить. В жаркий солнечный день, когда давление воздуха в камерах лодки возрастает, следует чаще делать указанную проверку, особенно на новых лодках.

При эксплуатации лодки немало внимания приходится уделять воздушным клапанам. Они не так уж редко приходят в негодность из-за разрывов клапанной резины. Но если к концам резины клапана приклеить сложенную пополам полоску тонкой резины, желательно, как у клапана, несколько меньшего размера по ширине, а в центре сделать небольшое отверстие, то надежность клапана и срок его службы заметно повышаются. Причем при наполнении лодки воздухом клапан перестанет издавать квакающий звук.

Ширина приклеенной резины должна быть на 6-8 мм уже ширины резины клапана, а по длине в обжатом состоянии она не должна выходить за концы клапанной резины не более 10 мм. Отверстие в центре следует сделать диаметром 4-5 мм.

Воздушные клапаны лодки имеют и другие довольно существенные недостатки. При наполнении лодки воздухом клапанная резина из-за недостаточно плотного прилегания к поверхности патрубка слетает с последнего, и вытащить ее из камеры лодки не так просто. Чтобы исключить возможность этого нежелательного явления, необходимо место стыковки резины клапана с патрубком обмотать плотно нитками или тонкой леской.

Сами клапаны из-за неисправностей клапанной резины нередко травят. Этот недостаток тоже легко устраняется, и для этого необходимы резиновые пробочки от небольших медицинских флаконов. Пробочка плотно входит узкой частью в отверстие патрубка клапана, а широкая часть ее точно по размеру подходит к резьбовой части колпачка (крышки) клапана.


Срок службы лодки во многом зависит от того, как она хранится зимой и как эксплуатируется летом.

Прежде всего следует уделить достаточно внимания созданию определенных оптимальных условий для хранения лодки после окончания летнего сезона. После тщательной промывки лодку следует хорошо просушить в течение суток с вывернутым наружу днищем и вытащенными клапанами — для удаления конденсата из камер лодки. Во время сушки лодку необходимо внимательно осмотреть. При осмотре обратить особое внимание на состояние ленты, соединяющей борта с днищем, и на наличие мест, где материал лодки потрескался или имеются потертости. Все места с небольшими повреждениями следует отметить и сразу же произвести ремонт, не откладывая его до весны. После выполнения ремонта внутрь камер лодки желательно насыпать немного талька.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и слегка наполненной воздухом. В таком виде ее можно хранить даже при минусовых температурах.
Летом, когда лодкой пользуются, многие почему-то вопросам ее хранения между выездами на рыбалку не придают особого значения. И нередко в это время весь уход за лодкой сводится к ее помывке, сушке, причем далеко не всегда хорошей, и упаковке в мешок, в котором она нередко в небрежно собранном виде находится довольно продолжительное время. Такое отношение также уменьшает срок службы лодки.

После пользования внутреннюю часть лодки мыть нежелательно, лучше влажной тряпкой протереть запачкавшееся днище, а лучше всего под ноги стелить плотную полиэтиленовую пленку, которую всегда легко вымыть.

Нередко можно наблюдать на рыбалке, как после помывки лодку сушат на солнце, нисколько не стравливая давление воздуха из камер. Это приводит к повышению давления воздуха в баллонах и к растяжению ткани и образованию микротрещин, через которые в дальнейшем будет стравливаться воздух. Поэтому лодку на солнце надо сушить с приспущенными камерами.

Как правило, лодки, которыми часто пользуются, на четвертом или пятом году службы начинают нередко заметно травить воздух из камер, а на поверхностях их уже часто можно обнаружить значительные потертости, потрескивания и повреждения защитного резинового слоя. Восстановить защитный слой на потертых местах можно специальной окраской.

Состав покрытия: резиновый клей (60%), растворитель — этилацетат (30%), техническая сажа (10%). Желательно сделать 2-3 покрытия, перерыв между ними — сутки.

Если ваша лодка достаточно стара и ее приходится очень часто подкачивать на рыбалке, если вы ей летом довольно часто пользуетесь, налейте в камеры лодки по 3-4 стакана воды. Теперь вам подкачивать лодку придется в день не более 1 -2 раз.

Для тех, кто имеет автотранспорт и гаражи, лодку желательно после сушки не упаковывать в мешок, а, свернув посвободнее, обернуть чехлом и положить в багажник автомобиля. В гараже лодку, полностью расправив, положить на пол или на достаточный по размерам стеллаж. Перед рыбалкой лодку необходимо также свободно сложить и обернуть чехлом.

Может быть, кому-то и покажется выполнение всех рекомендаций по уходу за лодкой слишком хлопотным делом, но я в этом отношении могу с полной уверенностью сказать, что при соблюдении их лодка вам будет надежно служить многие годы.

Сиденья, весла, насос перед хранением также нужно очистить от грязи, промыть, просушить и при необходимости произвести небольшой ремонт. Шланг насоса желательно хранить в расправленном состоянии.
Спасибо сказали: -=шахтёр=-, Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
1 год 7 мес. назад #459077 от финн
Предельно просто в картинках,для понимания...


parsun.com.ua/images/stories/visota.jpg
www.wherry.ru/img/801/02.gif

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Путешественник
Время создания страницы: 0.377 секунд

Случайные объявления

4 razorpro2_grid.png
Ласти для підводного полювання Mares Razor Pro...
4410 Просмотров
5 SAM_0108_grid.jpg
В хорошем состоянии гидрик CAMARO ( Австрия )...
570 Просмотров
5 DSC_1612_grid.jpg
Практичний, компактний і живучий рюкзак з...
2658 Просмотров
1 smart_apnea_grid.jpg
Підходить для підводного полювання, для...
4538 Просмотров
4 18207492_grid.jpg
В хорошем состоянии трёхпалые гидроварешки ,...
649 Просмотров