Портал Подводного Охотника

Проблема перевозки грузового пояса

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435233 от telz
telz создал эту тему: Проблема перевозки грузового пояса
Доброго времени суток. Кто путешествовал самолетом, прекрасно знает, что вес багажа сильно ограничен, обычно около 20-24 кг. Поэтому если хотите взять с собой снаряжение для подводной охоты, то очень часто грузы для пояса становятся реальной проблемой. Я давно задумался над тем, каким образом сделать груз, который бы можно было наполнить на месте. В южных морях я пользуюсь 3 мм костюмом дайверского типа, чтоб не заморачиваться с его одеванием, да, и при температуре выше 23 градусов его вполне хватает, а как защита от планктона он великолепен. Идея не тащить с собой свинец в самолет, а сделать грузовой пояс в виде какого-то мешка и прям на месте наполнить его чем-то, так и просится в виде ответа, ведь, мешок сам по себе почти ничего не весит.
Очень важно понимать, каким материалом мешок будет наполнен на месте, т.к. вода сама по себе достаточно плотная, и при погружении достаточно объемного пояса в воду, архимедова сила сильно лишит его "тонущей способности". Я провел некоторые рассчеты и пришел к выводу, что цилиндр, который будет соответствовать 5 кг свинца при наполнении его такими сыпучими материалами, как песок и камни, должен иметь длину около 80 см и длину окружности 35 см. Этого вполне достаточно, чтоб нагрузить мою тройку до нужной плавучести даже в соленых морях.
В результате различных эксперимернтов в итоге я пришел к следующей модели (см. фото). Пояс с двух сторон затягивается веревками, свободные концы которых запихиваются внутрь пояса. Также вокруг пояса пришиты концентрические полосы, чтобы сделать каркас. На этот каркас пришиты петли под обычный наш ремень. Внизу эти петли имеют петельки, чтоб можно было всякую снарягу на них вешать через карабины, в случае необходимости. Сам пояс изготовлен из кордуры, чтоб не гнил в воде и не рвался камнями (по крайней мере, быстро не рвался).
Если выбраны мелкие камни или галька, то они насыпаются прям в этот мешок из кордуры. Но ткань достаточно толстая, поэтому завязать ее с одной стороны настолько плотно, чтобы мелкодисперсный песок через нее не просыпался и не вымывался водой, достаточно сложно. Поэтому для таких материалов были пошиты мешочки из ткани, подобной той, что используется в зонтиках. В эти мешки насыпается песок и они запихиваются в основной черный, как в чехол.
Сам пояс цельный, идет вокруг тела с левого бока через спину на правый. Я пробовал делать отдельными частями - получалась полная фигня, т.к. они сползали друг относительно друга, меняя центр тяжести. Длинный же пояс хорошо сидит, не меняет своего местоположения и достаточно неплохо принимает форму тела.
В целом, штука вполне неплохо ведет себя под водой, но, конечно, имеет некую парусность, что, конечно же создает некоторые неудобства. Но, тем не менее, это гораздо лучше, чем тягать с собой свинец.
Подобные штуки, если нормально объяснить, не составит труда и денег заказать и пошить в ближайшем ателье, только нужно их обеспечить кордурой.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от telz.
Спасибо сказали: Заславец Алексей, Александр, Виталий, МАКО, Venator, Андрей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435314 от дядя йош
дядя йош ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
Да все не так,как хотелось.Твоя кишка с песком может и будит весить 5 кг, но это не тоже самое что 5кг свинца, плотность разная, повтори физику за 6 класс.А в общем найти 3-4 кг свинца у местных аборигенов не проблема, конечно при личном обаянии и немного кеша.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435366 от telz
telz ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
Уважаемый Ёж, желаю вам удачи в перечитывании физики за 6й класс, а также в поисках свинца у местных аборигенов за кэш. Им, заодно, и "потыкаете", т.к., скорее всего, они не будут расценивать подобное обращение как недостаток воспитания с Вашей стороны.
Для людей, которые заинтересовались, могу сказать, что рассчеты, сделаные мною заранее, полностью подтвердились на практике. В Средиземном море нагруженного не под завязку пояса среднего размера галькой было достаточно для компенсации плавучести костюма. В Южно-Китайском море я опробовал вариант пояса, состоящий из 3х частей, загузил его песком. Для компенсации плавучести его хватило, но не понравилась идея составного пояса, т.к. части сползали друг относительно друга, меняя баланс. В Красном море пояс также был загружен местным песком, этого также хватило для комфортного снорклинга.
На счет поиска свинца у местных аборигенов. Я не раз пробовал и находил далеко не всегда. Мало того, часто бывает так, что неделю-две находишься в одном месте, а потом переезжаешь. Иногда везет, и в одном из мест можно договориться в каком-нибудь местном дайвцентре об аренде грузов. Но проблема в том, что но они зачастую не дают их, даже за деньги, мотивируя это тем, что им самим не хватает.
Поэтому такой вариант решения проблемы я нашел для себя вполне удобным для случая, если с "добычей" свинцовых грузов возникают трудности, вот и решил поделиться им с подводным сообществом, которое испытывает те же проблемы.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от telz.
Спасибо сказали: Герман, Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435371 от Евгений
Евгений ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
В свое время постоянно пользовался таким поясом. Был сделан для костюма 3мм и для пеших длинных переходов по берегам Крыма. Делал их не один раз (терял постоянно), раза три. Методом проб и ошибок пришел к выводу что самая удачная конструкция - с продольными пазами для ремня и змейкой в верхней части.
Такая "разгрузка" служила мне лет, наверное с 7-8...
Но нужно уточнить что:
- такие груза для тонких костюмов (я бы даже сказал - не более 3мм)
- для мелководных охот (до 10м).
- для тех кто сталкивается с длительными переходами или большим объемом багажа...
В сложенном виде разгрузка помещалась в калоши летних ласт (42-44 размера), в одну калошу - пояс, в другую -чехол для камней.

Но, груза в их классическом виде - удобней...

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: telz, Герман, Александр, Venator

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435373 от telz
telz ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса

Евгений пишет: В свое время постоянно пользовался таким поясом. Был сделан для костюма 3мм и для пеших длинных переходов по берегам Крыма. Делал их не один раз (терял постоянно), раза три. Методом проб и ошибок пришел к выводу что самая удачная конструкция - с продольными пазами для ремня и змейкой в верхней части.
Такая "разгрузка" служила мне лет, наверное с 7-8...
Но нужно уточнить что:
- такие груза для тонких костюмов (я бы даже сказал - не более 3мм)
- для мелководных охот (до 10м).
- для тех кто сталкивается с длительными переходами или большим объемом багажа...
В сложенном виде разгрузка помещалась в калоши летних ласт (42-44 размера), в одну калошу - пояс, в другую -чехол для камней.

Да, полностью поддерживаю, что это для тонких костюмов, но обычно именно это и нужно. Чтобы увеличить его вес под водой, чтобы можно было использовать более толстый костюм, прийдется заметно увеличивать его объем. Но мешок этот не должен быть большим, т.к. он сильно увеличивает парусность под водой. Тем не менее, я со своим до 25 метров охотился вполне нормально.
Кстати, по переходам по Крыму я приспособился просто пояс на себе таскать вместе с ластами - одел пояс, ласты запихнул за пояс за спиной, точнее, одел пояс так, чтоб их прижать, взял ружье в одну руку, небольшой баул с гидрой, маской, в другую руку или на плечо, и пошел себе спокойно бродить по горам. Переходы очень часто были длинее 2х км с подъемами и спусками. Черное море в районе Крыма очень слабо соленое, поэтому вполне достаточно мне было 3х кг груза, для глубин ниже 15 м, вообще, 2 кг. Не проблема их тягать было. В более соленых морях мне надо не меньше 4х кг на поясе, чтобы тот же костюм приобрел комфортную плавучесть, а это почти четверть от всего багажа в самолет, в котором еще ласты, ружье, гарпуны, и т.д., и т.п.

Евгений пишет: Но, груза в их классическом виде - удобней...

Бесспорно!
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от telz.
Спасибо сказали: Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435461 от ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
Этим летом наблюдал не раз, как охотник в "пятёрке" запихивал каменюку в небольшой (где-то 25х30см) рюкзак .
Спасибо сказали: bombst, Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435482 от СКАТ
СКАТ ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса

Евгений пишет: В свое время постоянно пользовался таким поясом. Был сделан для костюма 3мм и для пеших длинных переходов по берегам Крыма. Делал их не один раз (терял постоянно), раза три. Методом проб и ошибок пришел к выводу что самая удачная конструкция - с продольными пазами для ремня и змейкой в верхней части.
Такая "разгрузка" служила мне лет, наверное с 7-8...
Но нужно уточнить что:
- такие груза для тонких костюмов (я бы даже сказал - не более 3мм)
- для мелководных охот (до 10м).
- для тех кто сталкивается с длительными переходами или большим объемом багажа...
В сложенном виде разгрузка помещалась в калоши летних ласт (42-44 размера), в одну калошу - пояс, в другую -чехол для камней.



данный вариант интересен.но для моря и тонкой"гидры".а как быть.если гидрик-10-ка+18кг груза+ласты-маски-трубки-ружья+++++??? :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure:



.тел.066 108 84 27(компания)НОЧЬ\ДЕНЬ


ДВИЖЕНИЕ-ЖИЗНЬ.ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ-ЖИЗНЬ СО СМЫСЛОМ...:):):)
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от СКАТ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435483 от VS
VS ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
А в чём , собственно говоря , проблема ? 20-24 кг норма багажа плюс ручная кладь кил на 10 (которую никто не взвешивает ) . Вес всей снаряги даже под костюм 5 мм суммарно будет максимум 12-15 кг под 3мм и того меньше. Так что по норме веса ещё остаётся запас на всякие шорты ,полотенца и шампуни с вьетнамками 10кг. И это только на одного человека. Так стоит ли позорится и "бомжевать " с какими то мешками с песком и камнями , в место нормального ныряния со своими грузами. Ну я бы ещё понял бы эту тему если бы обсуждался отдых в формате Беара Гриллса , а так это экономия не там где она необходима.
Спасибо сказали: telz

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435492 от telz
telz ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса

СКАТ пишет: данный вариант интересен.но для моря и тонкой"гидры".а как быть.если гидрик-10-ка+18кг груза+ласты-маски-трубки-ружья+++++??? :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure:

Без вариантов - только свинец. Даже, если что-то подобное моему сколхозить, оно будет слишком громоздко, неудобно, и сильно парусить под водой.

VS пишет: А в чём , собственно говоря , проблема ? 20-24 кг норма багажа плюс ручная кладь кил на 10 (которую никто не взвешивает ) . Вес всей снаряги даже под костюм 5 мм суммарно будет максимум 12-15 кг под 3мм и того меньше. Так что по норме веса ещё остаётся запас на всякие шорты ,полотенца и шампуни с вьетнамками 10кг. И это только на одного человека. Так стоит ли позорится и "бомжевать " с какими то мешками с песком и камнями , в место нормального ныряния со своими грузами. Ну я бы ещё понял бы эту тему если бы обсуждался отдых в формате Беара Гриллса , а так это экономия не там где она необходима.


Если у Вас остается место в багаже - супер! У меня не остается. В ручную кладь это не положишь. Когда складываешь 110 см тиковый арбалет, катушку к нему, 2 гарпуна 150 и 160 см, 2 ласты, гидра 3 мм + шлем к ней + носки + перчатки, сам пояс без свинца, мультитул и насадки к нему, буй + мотовило + буйреп, кукан, фонарь, хотя бы 1 + аккумы к нему (в последнее время в салон не дают взять фонари), нож, запасные тяги на арбалет. Плюс ружье надо упаковать хотя бы в теплоизолирующую трубку, иначе оно живым не доедет. Также, не забывайте, что сама сумка (у меня чехол для удочек Team Dragon длиной 160 см) тоже весит пару кило. Реально все это у меня обычно весит около 17-18 кг, остальные пару кило уходят на одежду, аптечку, мыльно-рыльное, если остается. Ручную кладь очень часто проверяют, где-то в половине случаев, между прочим. Все зависит от перевозчика. Реально 24 кг без вопросов дают взять с собой только Аэрофлот, а тот же Pegasus - только 20. В ручную кладь и так дофига всего получается - ноутбук, всякие зарядки и др. электроника, фотоаппарат, объективы к нему, футболка, шорты, шлепки, все документы, труселя на случай, если основной багаж не прилетит. Все зависит от того, куда летишь и на какой срок - от этого и комплектация багажа. Также многое зависит от того, сколько перелетов предстоит и в какое время года вылатаешь у нас, ведь, часто в страны Юго-Восточной Азии лучше всего лететь нашей зимой-ранней весной, приходится одевать какую-то одежду теплую, чтоб до еропорта добраться, потом, по прилету в тот же Бангкокк, надо эту одежду сложить в багаж и достать летнюю, т.к. там жара. А дальше еще куча перелетов... Поэтому надо оставлять запас пары кило для теплой одежды и обуви, чтоб ее туда засунуть. Также нужно оставить, 1-2 кг, для сувениров, которые привезешь домой. Обычно я поступаю так - беру пару бутылок алкоголя с собой, они там выпиваются и освождают место для сувениров.

Вот, поэтому и родилась идея создать вот такую штуку, как этот ремень. Я еще раз обращаю внимание спорящих - я просто поделился своим опытом. Я пользуюсь и меня этот компромис вполне устраивает. Опубликовал здесь для тех, кто также испытывает подобные проблемы и кому эта информация будет полезна. Лично для меня уже давно нет вопроса брать эту приблуду с собой или нет. Себестоимость этой штуки смешная. Можно, конечно, как уважаемый Ляденко, купить себе в самолет дополнительное место до багажа и привезти с собой 40 кг снаряжения. Но это подойдет только в том случае, если вы летите на одну точку и дальнейшие переезды не планируются, т.к. тягаться с этим всем с острова на остров еще то удовольствие. Хотя, конечно, и с моим чехлом я когда на моцыке на подводную охоту еду, даже местные, которые что только на моцыках не перевозят, удивляются. :)
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от telz.
Спасибо сказали: Сергей Р, Александр

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435493 от VS
VS ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
На чехле для ружья можно сэкономить . Я заворачиваю ружьё с гарпунами в "пупырчатый" полиэтилен и засовываю в лёгкий тряпичный чехол , что то типа как для пляжного зонтика только длиннее . Просветите , зачем в ЮВ азии фонарь ? Я думаю , что его смело можно оставить дома . Хотя я ни разу там не охотился ночью , может и есть в этом смысл. К стати , а в каком формате Вы туда ездите ? С такими же охотниками ? Или с семьёй , если с семьёй то можно использовать норму провоза багажа других членов семьи.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от VS.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435497 от telz
telz ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса

VS пишет: На чехле для ружья можно сэкономить . Я заворачиваю ружьё с гарпунами в "пупырчатый" полиэтилен и засовываю в лёгкий тряпичный чехол , что то типа как для пляжного зонтика только длиннее . Просветите , зачем в ЮВ азии фонарь ? Я думаю , что его смело можно оставить дома . Хотя я ни разу там не охотился ночью , может и есть в этом смысл. К стати , а в каком формате Вы туда ездите ? С такими же охотниками ? Или с семьёй , если с семьёй то можно использовать норму провоза багажа других членов семьи.

На чехле сильно не сэкономишь. 2 единицы багажа зачастую нельзя брать, чтоб ружье отдельно полжить и взять сумку для вещей. Кроме того, сама сумка, если она хорошая и устойчивая к повреждениям в аэропортах, также будет весить не меньше 1-2 кг. Поэтому я использую этот рыбацкий чехол. В сам чехол ружье просто так не положишь, ведь, он же мягкий, как сумка, поэтому я раньше запихивал ружье и гарпуны в канализационную трубу, что тоже добавляло вес. В последнее время пакую ружье в теплоизоляционную трубу, которую используют для изоляции труб отопления. По-сути, тот же пупырчатый полиэтилен.
По фонарю. Я не только охочусь, а еще и дайваю. Обожаю ночные дайвы + очень люблю полазить по затонувшим кораблям, а там без хорошего фонаря делать нечего. Ночью не охочусь, даже у нас не люблю это дело, не нравится. Зато в южных морях люблю посноркать с фонарем - вылазят всякие ночные жители прикольные - осминоги, каракатицы и другие моллюски, а также крабы. Кроме того, можно сделать неплохие видео ночных рыб.
Я ездил с друзьями, а также с женой. Когда еду без жены - ограничен своей нормой + с друзьями форматируем багаж. Например, я беру еще чье-то ружье или ласты к себе в чехол, а отдаю свою гидру. Формат у нас такой, что мы не сидим все время на одном месте, куда б можно было притащить всю снарягу и на легке путешествовать. Зачастую поездка становится в 8-9 перелетов и кучу переездов на машинах, лодках, тук-туках и других хренях. Если еду с женой, то, как бы, конечно, можно ее багаж нагрузить свинцом, но его же мне и тягать надо будет. А так у нас уговор - каждый тащит свое, чтоб не было соблазна брать несколько платьев и пар обуви.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от telz.
Спасибо сказали: Александр, VS

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435504 от VS
VS ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
В таком случае , хоть "похвастайтесь" ночными подв. видео. Хотя это не совсем в эту тему. Но всё таки любопытно , что я всё таки упустил.
Вообще у меня немного другой подход к общей экономии веса. Костюм 1,5 мм + поддёвка 3мм (на всякий случай если вода меньше 27С) отсюда и кол-во грузов , в моём случае это 2 кг +1 съёмный под поддёвку. Маленький лёгкий нож - добивалка , надувной буй -торпедо самой минимальной комплектации , мотовила нет т.к. плавучий линь в трубке что то типа ПВХ. , ласты разборные (не вклеенные) карбон (лопасти в ручную кладь) . Носки 5мм под ласту и тонкие перчатки .кукан. В общем на всём по немногу и в целом получается нормальная экономия в весе и занимаемом объёме. Я никогда не охотился с тиковым ружьём , но мне почему то кажется , что оно тяжёлое . Сейчас засматриваюсь на роллерган (не тиковый) , хотя и с роллерганом я никогда не охотился , но кажется , что для таких случаев будет самое оно.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от VS.
Спасибо сказали: telz

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад - 9 года 1 мес. назад #435507 от telz
telz ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса

VS пишет: В таком случае , хоть "похвастайтесь" ночными подв. видео. Хотя это не совсем в эту тему. Но всё таки любопытно , что я всё таки упустил.

На самом деле, пришел к выводу, что либо нужно что-то решать с освещением - одного фонаря для съемки нифига не достаточно ночью, яркое пятно засвечивает все, но глазу все хорошо видно. Намного лучше получаются фотоснимки - там есть хорошая вспышка. Как правило, их не отличишь от сделанных днем. Но здесь тоже куча нюансов - попробуй сфокусируйся на объекте. В общем, фонарь или фонари беру, но, несмотря на мое заявление выше, похвастаться большим количеством ночного видео не могу. Есть кое-какой материал, но он еще не обработан. Но иногда получается снять относительно неплохо, например:

К сожалению, не получается вставить ссылку нормально с timestamp сюда. Посмотрите фрагмент, который вставлен на 13 минут 02 сек.

Возможно, стоит мне обратить внимание на 1.5 мм костюм. Т.к. моя тройка дайверская и весит больше, и в нормально соленом море требует минимум 4 кг.
По поводу арбалета - да, конечно он весит поболе, чем обычные. Деревяха же.
Последнее редактирование: 9 года 1 мес. назад от telz.
Спасибо сказали: Allik, Александр, VS, СКАТ, Venator

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435521 от VS
VS ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
Да , ради такого видео стоит брать с собой фонари и камеру . Тем более , что у Вас это получается .
Спасибо .
Спасибо сказали: telz, СКАТ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435530 от telz
telz ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
Рад, что понравилось.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
9 года 1 мес. назад #435749 от VS
VS ответил в теме Проблема перевозки грузового пояса
Не нашёл подходящей темы , но раз уж здесь зашёл разговор о перелётах для охоты в океане, то вот неплохой сайт дающий почву для размышлений на эту тему :

lowcostavia.com.ua/aviakvytky-ukraine-africa-from-366-usd-round-trip/

Правда с таким курсом $ только и приходится разве что только поразмышлять :(((

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.178 секунд

Случайные объявления

5 razor_pro_grid.jpg
Ласти Razor, Razor PRO Mares Ласты RAZOR PRO,...
24203 Просмотров
1 classic_5mm_grid.jpg
Новая форма и характеристики для классических...
24246 Просмотров
2 dual_snorkel_black2_grid.jpg
Трубка Dual  Трубка выполнена из монолитного...
24089 Просмотров
3 m590340_grid.jpg
НОВИНКА!!!! Mares X-Free!!! Для підводного...
23117 Просмотров