Отмечусь и я... ))
28/12/2014 г. Каневское водохранилище
Вода – 0 град, воздух – где-то -5, течения нет, зато приличная волна. Зато солнышко
Прозрак – от 2 - 3 до... ну, не знаю, наверное, метров до семи – кайф, в общем.
И вот, на 27-м )) нырке вдоль склона канавы вижу с этих самых то ли пяти, то ли семи метров на верхней кромке свала знакомый силуэт. Мелькает мысль: «Зачетный, наверное, пятнаха!». Неспеша приближаюсь к нему с хвоста, паря метрах в 2,5 – 3 над дном. Захожу над головой... «Та не, не пятнаха!.. Тут все 30 – 40 будут, пожалуй!»
Памятуя прошлый неоднозначный опыт взятия трофейного сома (
fishing.kiev.ua/vb3/showpost.php?p=758743&postcount=324
), трачу пару секунд на размышления, куда стрелять: в голову (риск не пробить достаточно) или куда-нибудь в мягкие ткани, с расчетом прошить насквозь.
Ружье в этот раз – та же кременчужская 50-ка Гориславца, но с чуть большим гарпуном, достаточно острым трехгранным наконечником и закачкой, наверное, за 30 кг (после того, как не пробил из него летом с расстояния до 2 м насквозь сазана на пятерку, при закачке ок. 25 кг, стал качать посерьезнее...)
Решаю стрелять в «треугольник». Выстрел, тело начинает бешеные танцы, я отпускаю катушку – и наверх! Пара несильных рывков катушки – и все затихает. Начинаю медленно вытягивать провисший линь. Чувствую, что тяну пустой гарпун... «#%$%$ ^##@# ^&$@$@» - думаю я, «наверное, опять нормально не пробил! Вот, буду теперь пацанам рассказывать, какой я дятел, спустил 30-ку как минимум! А ружье это продавать надо нах, бо за$%&ло!!
Так, ладно... Ща по-быстрому перезарядить ружье – и вниз: вдруг, как и в прошлый раз, тело где-то рядом упало, и повезет его забрать...»
Тут вытягиваю гарпун – и вижу, что - опаньки! Наконечника-то нет! Точнее, есть то, что от него осталось – колечко с резьбой на гарпуне. А основная часть, лопнув как раз по резьбе, осталась в рыбе*. Снова мысленно матерюсь. Понимаю, что заряжать ружье уже смысла нет (добирать взрослого сома гарпуном без наконечника – вариант более чем сомнительный).
Мысленно матерясь, и уже практически без всякой надежды добрать раненую рыбу, вешаю гарпун на буй. Ныряю посмотреть, на всякий случай, а что ж там внизу происходит? А внизу – здоровенные клубы мути и уходящий вдоль склона след этой самой мути. Иду по следу метров 15, он не кончается. Всплываю подышать. Следующий нырок – иду по следу дальше, метров через 5 – 7 след заканчивается. Т.е. как бы исчезает.
Мысль: раз муть закончилась, значит, он либо ушел выше ото дна, либо ушел из канавы на песок. Поворачиваю на песок (минус метр - полтора глубины), иду над ним еще метров 5 – 7, и тут...
Из легкого марева прямо по курсу мне практически навстречу выходит ЭТО... Причем, первая мысль была, что это другая рыба, не мой подранок: сом шел неспеша в метре над дном, как ни в чем ни бывало прогуливается обычно нормальный здоровый сом. Я замер. И только когда он подошел ко мне метра на 2, я увидел отверстие от моего гарпуна в загривке.
Мысль: предложить ему руку, пошевелив пальцами – вдруг, атакует, и мне удастся взять его за челюсть. Протягиваю правую ладонь, неуклюже пытаюсь шевелить семимиллиметровой трехпалой перчаткой... )) Сом не реагирует, перчатка касается его верхней губы – и...
Папа делает крутой разворот на 180 градусов и начинает небыстро, но уверенно уходить от меня. Понимаю, что больше шанса не будет. Налегаю на ласты посильнее, догоняю рыба сверху, сую правую руку ему под жаберную крышку, хватаю за жабру и...
Начинается борьба в вольном стиле. Несколько бросков-переворотов друг через друга. Я чувствую, что пора всплывать, нахожу глазами, в какой стороне небо, и рывком туда, к воздуху!
Поверхность, вдох.
Сом опять делает удар хвостом, и мы снова под водой. Пара рывков, переворотов, - мы опять на поверхности. Вдох. Опять рывок вниз, борьба, но уже слабее. Вынырнув и вдохнув, чуть приподнимаю его голову (как потом оказалось, 18 кг весом) над водой, чтоб и он хлебнул воздуха. Тут только до меня начинает доходить, что это не 30-ка, и даже не 40-ка... Кажется, за полтинник!
Сом чуть успокаивается, но продолжает тягать меня в стороны, кружа со мной «вальсы». Это длится, наверное, минут 10. Чувствую, что правая кисть, держащая жабру, начинает уставать... Как бы он мне ее не вывихнул или просто не вырвался! Сую левую руку рыбе в пасть, беру ею правую – замок
Эээ, нет... тут таки ХОРОШО за полтинник, наверное, поболее предыдущего папы (56 кг) будет!
Продолжаем вальсировать, но уже в более интимном контакте, в обнимку... )) Тааак... что делать дальше? До моего буя с куканом – метров 30 (но освободить одну руку, чтобы посадить на кукан моего «партнера по танцам», будет стремно), до лодки – метров 40. Друзья (Юрьич и Саня), по идее, где-то не очень далеко от лодки, хотя я их и не вижу из-за довольно высокой волны, да и осматриваться по сторонам «партнер» мешает... ))
Решаю плыть к лодке. Минут за 5, постоянно «вальсируя», удалось преодолеть эти 40 метров. Подплываю к лодке, начинаю периодически подниматься над водой повыше и звать на помощь. Мешает «партнер по танцам». Мешает волна. Мешает зимний «намордник». Мешают слегка съехавшие в сторону маска и трубка (поправить – нет третьей руки...)) Да и как-то подзае...устал уже... ))
Слава Богу, Юрьич меня все-таки услышал, бросил свой буй и на всех ластах примчался на помощь – за что спасибо ему огромное!
Когда подплыл с вопросом, в чем дело, я кратко, но красочно объяснил, что держу в руках сома без гарпуна, сенсей плавно ох...фигел, а глянув на рыба, сказал, что это – «уверенная восьмидесятка» (я тогда еще ему не поверил, оценивая свой трофей кил в 60+).
Юрьич сдернул за борт притороченный к обортовке кукан и, после нескольких неудачных попыток (сом все еще сопротивлялся) таки засадил куканайку в нижнюю челюсть монстру.
Все, готово!
Паковать рыба в мешки пришлось разрезанным пополам (целиком, естественно, влазить не захотел).
Взвешивание по частям показало 88 кг. Благо, родственников много, - на Новый Год с рыбой были все!
Ну, и себе кил 20+ филе оставил – засолил на копчение.
* На заметку – перекаленные наконечники из Кременчуга часто ломаются именно в этом месте. В его оправдание, правда, могу сказать, что попал не четко в «треугольник смерти» сому, а сантиметра на 4 дальше от морды, хоть и по центру. Т.е., сам дурак кагбэ...
Наконечник вырубал из башки топором. Его верхняя кромка оказалась где-то в 3 см под поверхностью кожи, т.е., всего наконечник вошел на глубину более 10 см, и застрял в черепе рыба очень капитально.
Спасибо Батюшке-Днепру за предновогодний подарок, и еще раз спасибо сенсею-Юрьичу за помощь в обуздании этого самого подарка!
Всем прозрака, трофеев и четности в новом году!