Sumydive пишет: что интересно, многие покупают народные китайские фонари и не задумываются что в нем очень много минусов, а главный минус это свет в 6000 к, который только на очень чистой воде работает.
даже на выставке продавцы фонарей интересовались как сделать китаец с жёлтым светом.
У китайских фонарей главный минус не свет в 6000 к, а то что дохнут они довольно весело.
А по поводу света я вот такую теорию придумал. Оспорить никто не смог.
Муть в свете противотуманных фар (псевдонаучная теория).
На каждом сайте в соответствующей ветке можно найти примерно следующую фразу: жёлтый свет лучше пробивает муть, не зря противотуманные фары делают жёлтыми. Ну и т.д. Попробуем посмотреть насколько это верно.
Как мы вообще воспринимаем цвета? Ну, например, зелёные листья на деревьях. Солнечный свет в полном спектральном составе (от инфракрасного до ультрафиолетового) падает на те самые зелёные листья. Листья весь падающий спектр поглащают (или значительно ослабляют), а отражают только зелёную составляющую. Этот отражённый зелёный участок спектра попадает нам в глаз и мы видим, что листья зелёные. Точно так же мы различаем и другие цвета.
Теперь посмотрим на на туман и противотуманные фары. Туман какого цвета? Думаю белого (если жёлтого, то это не туман, а кислотный дождь). Если на белый туман светить основными фарами (а они близки к белому цвету), то как раз и получим максимальное отражение света от тумана и соответственно ослепление от своих же фар. Если светить противотуманными (жёлтыми), то отражённого света будет значительно меньше (его поглотит частично туман) . Теоретически с туманом можно бороться любым светом, кроме белого. Ну, например, синим светом. Но тут, во-первых, нужен источник соответственно синий, а во-вторых, синий свет ночью не очень комфортно будет восприниматься. Посему жёлтый подходит очень не плохо. Кроме всего прочего противотуманные фары располагают поближе к асфальту. Туманы возникают обычно осенью, когда ночью и днём возникает сильный перепад температур. Земля ещё достаточно тёплая, а воздух уже прилично(до заморозков) ночью остывает. Причём у земли (она теплее) плотность тумана значительно ниже. Поэтому в этот слой и светят противотуманные фары.
А что твориться в воде?Муть какого цвета? От серого до жёлтого. Если на жёлтую муть светить жёлтым цветом, то что будет? А если белым? Отсюда получается, что жёлтый свет не может пробивать жёлтую муть. Это мы рассматривали чисто по цветам. Но есть ещё один фактор - яркость (или интенсивность) света. Если источник имеет значительную мощность то запросто может быть вариант, когда синий свет отразится от зелёной поверхности и ослепит ( любая поверхность не может поглотить всё излучение определённого цвета, какая-то часть всё равно отразится и эта часть напрямую зависит от интенсивности ).
Вот и получается, что противотуманные фары никакого отношения к пробиванию мути не имеют. Несогласные есть?
К чему я это написал? К тому, что по интернету кочует куча всяких домыслов, но если грамотно прижать к стенке никаких доводов в подтверждение этих домыслов найти не удастся.